К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Богатая фамилия: рейтинг крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям

Богатая фамилия: рейтинг крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям
Экономика Италии во многом стоит на семейном бизнесе, его оборот исчисляется сотнями миллиардов евро. Forbes составил рейтинг 20 крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям. 

Многие достижения бренда Made in Italy — от автомобилей и продуктов питания до одежды и предметов роскоши — имеют одну общую черту. Это семейные предприятия. В Италии 11 800 семейных предприятий с выручкой свыше €20 млн, согласно совместному исследованию Aidaf (итальянская ассоциация семейных компаний), EY, Unicredit и Университета Боккони. Это больше половины (65,6%) от общего числа предприятий в Италии с таким размером выручки.

«Экономика страны, по сути, держится на малых и средних предприятиях, зачастую они семейные и ориентированы на экспорт», — говорит руководитель отдела развития международного бизнеса компании Be-ys Мария Федотофф. Семейные предприятия чаще эффективнее, чем несемейные. Их ROI составляет 8,8% против 7,7% у обычного бизнеса, согласно данным исследования. Швейцарский Университет Санкт-Галлена и EY в своем глобальном индексе анализируют 500 крупнейших компаний, Италия находится на седьмом месте с 17 предприятиями.

За основу списка крупнейших компаний, принадлежащих итальянским семьям, мы взяли рейтинг 100 итальянских бизнес-семей, составленный Forbes Italia, и выбрали 20 холдингов и компаний, самых крупных по размеру выручки за 2019 год. Не все компании имеют местную прописку: итальянцы часто владеют бизнесом через люксембургские и голландские холдинговые компании (например, семьи Аньелли или Дель Веккьо).

 

Рейтинг демонстрирует разнообразие отраслей, в которых работает крупный бизнес в Италии. Конфеты Ferrero или сумки Prada знают все, но, например, с такой же выручкой, как у Prada, закончила 2019 год компания по производству и продаже цемента Buzzi. Вряд ли кто-то не пробовал конфет Chupa Chups, а в рейтинге за их производителем, компанией Perfetti Van Melle, следует не столь известная массовому потребителю группа Brembo — один из крупнейших производителей тормозных систем.  «Тяга к инновациям у итальянцев в крови, заложена в их ДНК, — продолжает Федотофф. — Итальянцы всегда были такими. Мы смотрим на них как на туризм, моду, но они инноваторы. Вспомните хотя бы Леонардо да Винчи. В Италии традиционно сильная школа инженеров. У итальянцев также сформировалась культура обмена знаниями (sharing knowledge) и совместной работы над выбранной концепцией. И это можно встретить везде, как на маленьком кожевенном производстве, так и в сегменте робототехники».

Рейтинг подготовлен в рамках серии исследований Forbes, посвященных важнейшим экономикам мира 

 
1. EXOR GROUP

1. EXOR GROUP

Аньелли называют «итальянскими Кеннеди». Бизнес-история этой семьи началась в конце XIX века, когда Джованни Аньелли, оставив военную карьеру, вместе с партнерами открыл в Турине фабрику по производству автомобилей — Fabbrica Italiana Automobili Torino, или сокращенно Fiat. Европа тогда изучала технологии для безлошадного передвижения, примерно в то же время появился завод Ford. Аньелли стал главным в Fiat и создал холдинг Exor — семья покупала другие бизнесы на деньги от растущего автомобильного. Холдинг купил итальянский футбольный клуб «Ювентус», издательский дом GEDI (газеты La Repubblica, La Stampa), крупные пакеты акций Ferrari и издания The Economist.

После смерти Джованни Fiat возглавил его внук Джанни, помимо бизнеса, активно занимавшийся политикой. Именно при нем компания стала одной из крупнейших в Италии: после мировой войны Fiat поднялся с 30-го на 3-е место по капитализации. Сейчас Exor возглавляет Джон Элканн, внук Джанни Аньелли, он же управляет объединенной компанией Fiat Chrysler Automobiles, которая формирует до 70% выручки Exor. В правление Exor входит Андреа Аньелли — президент «Ювентуса». Другие члены семьи Аньелли также участвуют в развитии бизнесов холдинга и имеют доли в них.

2.Techint Group

2.Techint Group

Миланец Агостино Рокка сразу после Второй мировой войны основал группу Techint, она оказывала услуги инжиниринга и строительства клиентам из стран Европы и Латинской Америки. Рокка посчитал одним из перспективных рынков Аргентину, первый крупный заказ там Techint получила от государства — на строительство газопровода.

Агостино в бизнесе помогал сын Роберто, он окончил Массачусетский технологический институт (MIT) и сменил отца в компании в 1978 году. При Роберто Techint скупала предприятия в других странах, в частности в Мексике, Канаде, Бразилии и Венесуэле, а к инжинирингу и строительству добавились нефтегазовая компания и сеть поликлиник в Италии. В 2007 году Уго Чавес национализировал бизнес Techint в Венесуэле.

Сейчас группой Techint с капитализацией $8,5 млрд владеют и управляют сыновья Роберто. Старший Джанфеличе ответственен за итальянскую часть бизнеса Techint. Младший Паоло — за бизнес в других странах. В 2018 году Паоло оказался в центре скандала. Аргентина обвинила его в даче взятки для ускорения компенсационных выплат за национализированную в Венесуэле компанию. Апелляционный суд снял все обвинения. Forbes оценивает состояние братьев Рокка в $3,2 млрд.

3. Benetton Group

3. Benetton Group

Компанию основал Лучано Бенеттон с сестрой Джулианой и братьями Джилберти и Карло. Дети рано потеряли отца, Лучано бросил школу и пошел работать на текстильный склад. На первые сбережения он купил вязальную машинку и начал продавать яркие свитеры. В 1989-м компания запустила слоган United Colors of Benetton. С ним она вышла на зарубежные рынки: у Benetton 6000 магазинов по всему миру.

В конце 1980-х группа решила диверсифицировать бизнес. В холдинге Edizione, через который семья Бенеттон владеет своими бизнесами, появился Autogrill (компания известна кафе на автозаправках), а самым крупным активом стали инвестиции в Atlantia (30,25% акций). Atlantia управляет Autostrade per l’Italia — крупнейшим концессионером сети итальянских автострад. Инвестиции в транспортную инфраструктуру формируют 62% выручки Edizione, 30% приходится на ресторанный бизнес и лишь 7% — на одежду и текстиль. Лучано передал управление Benetton Group своему сыну Алессандро, но в 2017 году компания получила рекордный убыток, после чего Лучано вернулся и возглавил правление. Forbes оценивает состояние Лучано в $2 млрд.

4. Luxottica (сейчас EssilorLuxottica)

4. Luxottica (сейчас EssilorLuxottica)

Основатель Luxottica Леонардо Дель Веккьо родился в Милане. Отец будущего бизнесмена умер незадолго до его рождения, и мать отправила Леонардо в школу-интернат. Там он научился ремеслу гравера и позже переехал в небольшой город Агордо, где работал гравером на фабрике. Затем он открыл свое небольшое производство — сначала делал детали для компаний — производителей очков, потом сам стал собирать готовые очки.

Основной стратегией расширения бизнеса Luxottica стала покупка компаний в своей отрасли. В 1990 году Дель Веккьо разместил акции Luxottica на бирже Нью-Йорка и на привлеченные деньги купил крупного итальянского производителя очков Vogue Eyewear. В 1995 году Luxottica приобрела американскую Ray-Ban. В 2018 году произошло слияние с французской компанией Essilor — производителем офтальмологических линз. В объединенной компании EssilorLuxottica люксембургский холдинг Дель Веккьо Delfin S.a.r.l. сохранил контроль. Delfin на 25% принадлежит Леонардо, остальные 75% поделены между шестью детьми, которые будут напрямую ими владеть после смерти отца. Леонардо Дель Веккьо — второй в списке богатейших итальянцев, Forbes оценивает его состояние в $16,1 млрд.

5. Ferrero Group

5. Ferrero Group

В городе Альба (регион Пьемонт) супруги Пьетро и Пьера Ферреро сделали фабрику из небольшой семейной кондитерской сразу после Второй мировой войны. Их визитной карточкой стала шоколадная паста с фундуком, на упаковке которой была изображена улыбающаяся Джандуя — пьемонтская маска и символ оптимизма в послевоенное время.

После смерти Пьетро в 1949 году компания перешла его сыну Микеле и начала активную экспансию в другие страны: первая фабрика за рубежом открылась в Германии. Шоколадная паста получила название Nutella, появилась и другая продукция: Tic Tac, Ferrero Rocher, Raffaello, линия Kinder. У Ferrero более 100 компаний в разных странах, включая Россию. Микеле передал Ferrero в управление сыновьям Джованни и Пьетро в 1997 году, но сохранял право решающего голоса почти до самой смерти в 2015 году. В 2011 году Пьетро умер от сердечного приступа, катаясь на велосипеде. Джованни стал единоличным руководителем. Члены семьи Ферреро владеют группой через люксембургский холдинг Ferrero International S.A. Джованни Ферреро — самый богатый бизнесмен Италии, Forbes оценивает его состояние в $24,5 млрд.

6. Saras Group

6. Saras Group

Saras основал Анджело Моратти. Он рано ушел из дома и начал работать в 16 лет, став продавцом топлива. Еще в 1930-х годах Моратти вместе с товарищем открыл компанию по торговле топливом и маслами, а после Второй мировой войны стал первым предпринимателем, построившим промышленный поселок на Сицилии. Saras основана на юге Сардинии вблизи Кальяри. Компания специализировалась на энергетике, а также стала одним из крупнейших нефтепереработчиков в Европе. Бизнес унаследовали сыновья Анджело Джанмарко и Массимо, после смерти Джанмарко президентом Saras стал Массимо. Другие члены семьи также работают в компании.

В 2013 году в Saras инвестировала «Рос­нефть», купив 13,7% акций компании у акционеров и еще 7,29% на рынке, к 2017 году российская корпорация полностью вышла из капитала Saras. Моратти владели итальянским клубом «Интернационале», Анджело и Массимо по очереди были его президентами, позже семья продала клуб. Моратти часто подвергались критике из-за случаев гибели рабочих на заводе Saras и загрязнения окружающей среды.

7. Esselunga Group

7. Esselunga Group

Одну из крупнейших в Италии сеть супермаркетов основал миланец Бернардо Капротти. Он родился в состоятельной итальянской семье и учился в США, где и «подсмотрел» концепцию продуктовых супермаркетов. Вместе с братьями и американскими партнерами, среди которых был представитель известной бизнес-династии Нельсон Рокфеллер, Капротти начал открывать супермаркеты Esselunga в Италии. Позже Капротти выкупил акции у всех партнеров, став единоличным руководителем и владельцем компании. Esselunga всегда отличали сильный маркетинг, программы лояльности и собственное производство органических продуктов. Сейчас в сети Esselunga более 150 магазинов.

Бернардо Капротти еще при жизни поставил сына Джузеппе управлять компанией, но ему не понравилось, кого сын нанимал и как руководил бизнесом. Бернардо вернулся к оперативному управлению и был у руля Esselunga до самой смерти в 2016 году. В завещании он просил наследников продать компанию, опасаясь, что дети с ней не справятся. Но его дочь Марина решила продолжить дело. Вместе с матерью она выкупила у детей от первого брака Бернардо — Джузеппе и Виолетты — их пакет акций (30%) и стала президентом Esselunga.

8. Webuild Group (изначально Salini Costruttori)

8. Webuild Group (изначально Salini Costruttori)

Пьетро Салини занялся строительством в 1936 году, основав Salini Costruttori. На время Второй мировой войны компания взяла паузу в работе, а после ее окончания Salini начала стремительно расти, выходя на зарубежные рынки. Дело продолжил сын Пьетро Симонпьетро, архитектор по образованию. Он начал активно строить в Африке. В 1994 году компанию возглавил Пьетро Салини — тезка и внук основателя, он до сих пор руководит компанией. Группа расширялась за счет покупки других застройщиков. В 2009 году, купив крупную строительную компанию Todini Costruzioni Generali, Salini стала третьей итальянской группой в строительном секторе.

В 2014-м произошло слияние Salini с компанией Impregilo. Объединенная группа получила название Webuild, Salini Costruttori семьи Салини сохранила в группе самый крупный пакет акций — 44,99%. Webuild cтроит плотины, гидроэлектростанции, железные дороги, метро и другие объекты инфраструктуры более чем в 50 странах. В числе проектов — штаб-квартира региона Ломбардия в Милане, расширение Панамского канала и метро в Копенгагене.

9. Marcegaglia Group

9. Marcegaglia Group

Сталелитейную группу основал Стено Марчегалья. Его отец эмигрировал в Африку, оставив жену и сына у родственников. Стено получил диплом геодезиста и начал карьеру профсоюзного деятеля в одной из организаций Коммунистической партии, где занимался земельными вопросами. В возрасте 29 лет открыл первый сталелитейный цех недалеко от Мантуи. Компания занялась производством открытых профилей. Развивать бизнес Стено помогала его супруга Пальмира Баццани, позже к семейному делу присоединились дети — Антонио и Эмма. Дочь стала первым президентом-женщиной Confindustria — крупнейшего объединения промышленников Италии.

Сегодня Marcegaglia — международная сталелитейная группа с заводами в Польше, США, Бразилии, России, Великобритании и Турции. В 1982-м Стено Марчегалья похитила мафия и удерживала его 52 дня в городе Аспромонте (Калабрия), требуя выкуп. Выкуп был собран, но полиция успела освободить бизнесмена. Стено умер в 2013-м, оставив бизнес Антонио и Эмме, которые в настоящее время управляют группой.

10. De Agostini

10. De Agostini

Бизнес начинался в 1901 году с маленького магазина в нескольких шагах от фонтана Треви в Риме, где географ Джованни Де Агостини продавал картографическую продукцию. В его бизнес инвестировала семья Бороли и выкупила полностью компанию в 1946 году. Братья Акилле и Адольфо Бороли продолжили дело Де Агостини и начали параллельно развивать издательский бизнес. В 1959 году вышла самая полная географическая энциклопедия — Il Milione. В 1990-х годах Адольфо умер, Акилле отошел от руководства, группу возглавил Марко Драго, который 10 лет до этого отвечал за развитие De Agostini. Компания начала активную скупку более мелких издательств и компаний из сферы медиа и игр. В 2000-е произошло несколько крупных покупок, включая Lottomatica — ведущую компанию в секторе игр, туринское издательство UTET и Mikado Film (производство и распространение фильмов). В 2005 году холдинг пополнился инвестиционным бизнесом за счет компании DeA Capital. В 2010 году группа купила RDF Media Group — одну из крупнейших компаний по распространению медиаконтента на рынках США и Великобритании. De Agostini владеют члены семьи Бороли и Драго через холдинг B&D. Президентом группы является Марко Драго, его сын Никола возглавил издательский бизнес группы. Члены семьи Бороли также входят в органы управления компании.

11. Cremonini Group

11. Cremonini Group

Луиджи Кремонини родился в семье фермеров и пошел по линии родителей, получив в Модене диплом агрария. Вместе с братом Джузеппе он открыл собственную мясную фирму — так появилась компания по производству говядины Inalca. В 1979 году Луиджи диверсифицировал бизнес, купив компанию Marr, занимающуюся поставкой еды в рестораны, и кейтеринговую фирму Agape. В 1990 году Cremonini начала поставлять еду на борт поездов. В 2000-е группа выиграла тендер на поставку еды в английские поезда Eurostar, а с началом сотрудничества с сетью французских высокоскоростных поездов она стала крупнейшим оператором по поставке еды в европейские поезда.

Cremonini первой в Италии открыла сеть стейк-хаусов. В 1990-е годы группа расширила мясное производство, купив компанию Montana (мясные консервы). Производство мяса формирует половину выручки группы.

Луиджи является президентом Cremonini, а управляющим директором — его сын Винченцо, второй сын, Серафино, также работает в группе. Луиджи и Винченцо проходили по делу манипулирования рынком. Миланский суд обвинил их в инсайде — покупке крупного пакета акций в преддверии поглощения одного из бизнесов.

12. Barilla Group

12. Barilla Group

Barilla — крупнейший в мире производитель макаронных изделий и семейный бизнес в четвертом поколении. Международный концерн начинался с небольшого магазина с хлебом и пастой в Парме, который открыл Пьетро Барилла. Дело продолжили его сыновья Рикардо и Гуалтиеро, они развили промышленное производство. Для изготовления пасты братья использовали инновационные печи с технологией «непрерывного производства». В 1947 году компания перешла сыновьям Рикардо Джанни и Пьетро. Джанни взял на себя производственную часть, а Пьетро — продвижение на рынке и рекламу. Barilla проводила зарубежную экспансию, покупая производителей пасты, например, Misko в Греции, Filiz в Турции и Herdez в Мексике. В 1975 году Barilla запустила производство кондитерских изделий под маркой Mulino Bianco.

Группа Barilla напрямую работает в 26 странах, владеет производственными площадками в девяти странах, 45% ее выручки приходится на Италию. Продукция Barilla продается более чем в 100 странах. В 1993 году компанию возглавил сын Пьетро Гвидо Барилла, он управляет бизнесом вместе с братьями Лукой и Паоло.

13. Prada Group

13. Prada Group

Братья Марио и Мартино Прада открыли свой первый магазин сумок, аксессуаров и ювелирных украшений Fratelli Prada в Милане. Инновационные техники, оригинальный дизайн и высокое качество материалов сразу стали заявкой на сегмент luxury. 1919 год был переломным для бизнеса: Prada вошла в число официальных поставщиков королевского Савойского дома. Это помогло братьям получить клиентов из состоятельных итальянских и европейских семей. Марио Прада перевозил секретные документы преследуемому фашистами политику Луиджи Стурцо — так родилась идея для сумок Prada, в которых появились скрытые отделения.

После Второй мировой войны Prada переживала сложные времена, компании пришлось переформатировать бизнес, сделав продукцию более популярной у среднего класса. Взрывной рост Prada произошел после того, как в 1977 году ее возглавила внучка Марио Миучча Прада. В том же году она познакомилась со своим мужем — тосканским предпринимателем Патрицио Бертелли, который занимался продажей кожаных изделий и стал ее партнером по бизнесу. Миучча Прада сохраняет контроль, владея 65% группы Prada, у мужа — 35%.

14. Buzzi Group

14. Buzzi Group

Братья Пьетро и Антонио Буцци основали цементную фабрику Fratelli Buzzi Cementi в небольшом городе Трино (регион Пьемонт). Дело продолжил сын Пьетро Луиджи, у которого было 11 детей. С 1933-го компания перешла в управление сыну Луиджи Сандро, потом к нему присоединился брат Франко. Компания росла за счет поглощения других заводов. Buzzi выкупила у Аньелли цементные заводы Unicem, так появилась объединенная компания Buzzi Unicem, а в 2000-х годах поглотила немецкую компанию Duckerhoff. Сандро вместе с Франко исследовал рынки Америки, Бразилии, Мексики, впоследствии и там компания открыла производство. Сандро передал эстафету по управлению компанией младшему брату Энрико, который возглавил Buzzi в 2014 году. «Buzzi всегда управляли братья», — говорил Сандро. В Buzzi работают более 10 членов семьи. Компании группы производят 50 млн т цемента ежегодно, основная часть выручки (40%) приходится на США, на Италию намного меньше — 15%. Буцци принадлежит почти 60% акций группы через холдинговые компании Presa SpA и Fimedi SpA. В 2020 году компанию возглавила Вероника Буцци.

15. Grimaldi Group

15. Grimaldi Group

История Grimaldi Group началась в Неаполе после Второй мировой войны. Компанию основали племянники крупного судовладельца Акилле Лауро: Гвидо, Луиджи, Марио, Адо и Уго. Пять братьев открыли судоходную компанию и купили Orione — один из кораблей Liberty, которые США продали в Италию, чтобы помочь восстановить флот после войны. В период поствоенной эмиграции братья начали бизнес в сфере морских пассажирских перевозок, открыв маршрут, связавший Италию с Южной Америкой.

В 1969 году братья проложили маршрут в Великобританию и начали перевозить по нему автомобили Fiat на британский рынок. После того как крупные автопроизводители стали доверять Grimaldi перевозки автомобилей, компания сильно выросла. Далее группа расширяла сеть морских маршрутов, покупала судоходные компании в других странах (Finnlines в Финляндии, Minoan Lines в Греции) и открывала свои представительства за рубежом. Сейчас основной бизнес Grimaldi — это карго-перевозки. Президентом Grimaldi является Джанлука Гримальди, сын Гвидо, в компании также работают представители третьего поколения.

16. Perfetti Van Melle (изначально Perfetti)

16. Perfetti Van Melle (изначально Perfetti)

История Perfetti началась во время Второй мировой войны. Братья Эджидио и Амброджо Перфетти продавали на улице сладости, сделанные в небольшом магазине их отца Агостино в городе Лайнате недалеко от Милана. Братья увидели жевательную резинку у американских солдат и решили попробовать сделать что-то похожее в Италии. В 1946 году они создали компанию Dolcifico Lombardo с 50 сотрудниками, позже она превратилась в Perfetti SpA. Настоящий успех к Перфетти пришел в 1969 году с выпуском знаменитой жевательной резинки Brooklyn, на упаковке которой был изображен мост Нью-Йорка. Потом появились другие известные бренды, такие как Big Babol и Alpenliebe. После смерти братьев дело продолжили сыновья Амброджо Джорджо и Аугусто.

В 2001 году Perfetti объединилась с голландской Van Melle (бренды Mentos и Fruittella), а в 2006-м выкупила испанского производителя конфет Chupa Chups. Perfetti Van Melle стала транснациональным холдингом, одним из крупнейших в секторе леденцов и жвачки. Братья Перфетти — непубличные персоны в итальянском бизнесе. Известно, что Аугусто живет в Швейцарии. Forbes оценивает их состояние в $5,9 млрд.

17. Brembo Group

17. Brembo Group

Эмилио Бомбассеи, имея опыт работы в механике и металлургии, вместе с партнером Итало Бреда открыл большую мастерскую недалеко от Бергамо. С самого начала Эмилио помогал сын Альберто, которому тогда было 20 лет. Сейчас Альберто возглавляет группу компаний.

Первый успех пришел в 1964 году, когда Brembo начала поставлять тормозные системы компании Alfa Romeo. В 1975 году клиентом стала Ferrari, которая доверила Brembo установить тормозные механизмы в самом престижном одноместном автомобиле «Формулы-1». В 1980-х годах Brembo начала производить тормозные диски для промышленных транспортных средств, став поставщиком для Iveco и Renault Industrial Vehicles. Brembo расширяла присутствие на рынке США, начав с вхождения в капитал американской группы Kelsey-Hayes, также занимающейся производством тормозных систем. Рынок Северной Америки до сих пор остается для Brembo одним из ключевых. Brembo купила бразильскую Alfa Real Minas, 70% Marchesini (магниевые колеса для гоночных мотоциклов) и другие компании.

18. Lavazza Group

18. Lavazza Group

Lavazza — семейный бизнес в четвертом поколении. Луиджи Лавацца открыл магазин с кофе в Турине в конце XIX века. Он одним из первых стал делать купаж — комбинировать сорта кофе, привезенного из разных стран. В будущем компания стала использовать инновационную упаковку, сохраняющую аромат кофе. Особого успеха Lavazza достигла, когда компанией управлял Эмилио Лавацца с 1979 по 2008 год. Получивший прозвище Мистер эспрессо, Эмилио сделал большой упор на развитие культуры потребления кофе. Он создал центр исследований Lavazza, включающий в себя кофейные школы. Также он запустил рекламную кампанию со звездами, среди них был оперный певец Лучано Паваротти. В 1989 году Lavazza выпустила капсульные кофемашины, что также увеличило обороты компании. Lavazza расширяла бизнес за рубежом путем покупки компаний. Самым крупным приобретением стала французская Carte Noire, которая является частью группы Lavazza с 2016 года. В 2017 году Lavazza купила канадский Kicking Horse Coffee. Президентом группы в настоящее время является двоюродный брат Эмилио Лавацца Альберто.

19. Giorgio Armani SpA

19. Giorgio Armani SpA

Джорджо Армани родился в Пьяченце, позже семья переехала в Милан. Армани бросил медицинский институт ради военной службы. После армии начал работать байером в универмаге La Rinascente. В 1965 году Армани устроился ассистентом к дизайнеру Черутти, занимался шитьем и разработкой новых лекал, а через пять лет смог работать фрилансером для других дизайнеров. В это же время он познакомился с Серджо Галеотти, который стал его спутником жизни и партнером по бизнесу. Именно он уговорил Армани, который уже к тому времени дебютировал со своими коллекциями одежды, создать собственную компанию — так появилась Giorgio Armani SpA. Армани вспоминает первое время в бизнесе как годы больших жертв и усилий, говоря, что часто плакал от отчаяния. В 1985 году Галеотти умер, и Джорджо пришлось взять на себя руководство компанией. Сотрудничество Армани с кинокомпаниями сделало его бренд узнаваемым. В его костюмы одевались Ричард Гир, Ди Каприо, Том Круз и другие актеры.

У Армани нет детей, но он всегда называл своей семьей брата, сестру и их детей. В правление Armani входят сестра Розанна, ее сын Андреа Камерана, а также дочери покойного брата Серджо Роберта и Силвана. Армани — один из богатейших итальянцев, Forbes оценивает его состояние в $7,9 млрд.

20. De’Longhi Group

20. De’Longhi Group

Бизнес De’Longhi начинался с небольшой мастерской в Тревизо (регион Венето). Компания делала и продавала компоненты для керосиновых и дровяных печей, а с приходом к управлению Джузеппе Де’Лонги стала производить готовую продукцию. Сначала De’Longhi выпускала переносные обогреватели и кондиционеры. В 1974-м компания сделала первый масляный обогреватель. В годы нефтяного кризиса электрообогреватели пользовались спросом. Тогда появилась известная марка группы Pinguino, а в 1980-е годы De’Longhi вышла на мировой рынок, открыв филиал в Нью-Йорке. В 1990-е годы De’Longhi купила Kenwood и начала выпускать кофемашины. В 2012 году компания купила лицензию Braun в сегменте мелкой бытовой техники. В последние 15 лет управлением De’Longhi занимался сын Джузеппе Фабио, в 2020-м группа впервые решила передать пост гендиректора наемному менеджеру — Массимо Гаравалья, а Фабио сосредоточится на стратегии развития. Forbes оценивает состояние Джузеппе Де’Лонги и его семьи в $5,4 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+