К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эффект высокой базы: почему отчетность Mail.ru Group не обрадовала инвесторов

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Игровой бизнес Mail.ru Group стал бенефициаром пандемии в прошлом году, что позволило во II квартале 2021 года лишь незначительно нарастить выручку этого подразделения. Игры приносят уже более трети доходов Mail.ru Group, при этом компания занимает лишь 6% российского рынка, являясь одним из трех главных игроков на нем

Что случилось

Выручка Mail.ru Group во II  квартале 2021 года превзошла ожидания аналитиков: она выросла на 17,4% год к году и достигла 29,8 млрд рублей, что на 1% выше консенсус-прогноза «Интерфакса». Игровое направление, которое приносит 37% общей выручки компании, выросло на 1% год к году.

Что это значит

Росту выручки холдинга поспособствовали восстановление рынка рекламы (+38,8% год к году, до 11,3 млрд рублей) и рост образовательных сервисов (на 87,8%, до 2,2 млрд рублей), сообщили аналитики «Атон». При этом сдерживающим фактором оказалось снижение выручки многопользовательских игр (-6,0%, до 9,5 млрд рублей) и платежей внутри приложений (-2,3%, до 4,4 млрд рублей), говорится в записке «Атон».

Несмотря на отсутствие новых запусков игр и высокую базу во II квартале 2020 года (из-за локдауна пользователи стали потреблять больше онлайн-контента), Mail.ru Group увеличила выручку игрового сегмента на 1%, до 11,1 млрд рублей, отмечают аналитики «ВТБ Капитала». 

 

При этом во II квартале 2020 года сегмент игр рос на 46% год к году за счет «слабого» рубля, роста вовлеченности пользователей и запуска новых игр, писали аналитики Goldman Sachs (GS). Отсутствие новых запусков в 2021 году стало причиной повышения рентабельности сегмента: показатель рентабельности EBITDA увеличился до 24% во II квартале по сравнению с 21% за аналогичный период годом ранее, говорится в аналитической записке «ВТБ Капитала». Отсутствие новых проектов также позволяет сократить затраты на маркетинг, указывает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

В 2021 году Mail.ru Group ожидает увеличения прибыли и органического роста игрового подразделения, отмечают аналитики «Атон».

 

«Взрослые тоже играют»: как создатель шутера War Robots ушел из Mail.ru придумывать соцсеть для геймеров

Зачем мне это знать

Крупным планом

Российские игроки — это всего 3% от мирового числа геймеров, а российский игровой рынок оценивается в $2,2 млрд — это всего 1% от мирового игрового рынка (по данным GS). В России рынок игр сильно сегментирован, и Mail.ru Group занимает на нем долю в 6%. Три ключевых игрока на российском рынке игр, в число которых, кроме Mail.ru, входят игровые студии Playrix и Nexters, занимают на российском рынке всего 15%, отмечают аналитики GS. Они указывают, что Mail.ru считает себя конкурентом международных разработчиков игр. 

 

В конце мая Mail.ru объявила о покупке разработчика платформы облачного гейминга Playkey. Технология Playkey позволяет с любого, даже «слабого» устройства запускать современные «мощные» видеоигры. Эта сделка позволит Mail.ru масштабировать облачные игры в России.

О перспективности рынка видеоигр говорят в том числе анонсы последней недели. О намерении в будущем выйти на рынок видеоигр сообщила американская компания Netflix: она должна включить этот тип развлекательного контента в свою подписку, чтобы удерживать пользователей на собственной платформе.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает, что в своем развитии Mail.ru Group подражает инвестиционной модели одного из своих акционеров — китайского IT-гиганта Tencent, который занимает лидерские позиции на международном рынке игр. По его мнению, в ближайшие годы игровое подразделение станет основным источником выручки Mail.ru Group.

Облачные обещания: как любитель игр из Перми продал Mail.ru Group стартап и «оставил не у дел» своих инвесторов

Для инвестора

 

После объявления финансовых результатов акции Mail.ru Group на Московской бирже упали на 1,5%, на Лондонской бирже — на 1,1%. Негативная реакция инвесторов на подобные результаты была ожидаемой, полагает Делицын. Mail.ru Group могла бы уступить фондовому рынку и обратить больше внимания на показатель прибыльности, но компания по-прежнему сконцентрирована на росте выручки, отметил он.

Чистый убыток Mail.ru Group за квартал составил 2,1 млрд рублей, хотя в аналогичный период прошлого года компания показала чистую прибыль в 1,3 млрд рублей. Этот показатель учитывает возросшие убытки консолидированных компаний — совместного предприятия со Сбербанком «О2О» (3,9 млрд рублей), AliExpress Россия (489 млн рублей) и «Учи.ру» (25 млн рублей). Скорее всего, для акционеров Mail.ru важна выручка и доля рынка компании, рассуждает Делицын. По его словам, на падение акций Mail.ru Group повлиял и тот факт, что компания представляла свои результаты после «Яндекса», который не только превзошел ожидания аналитиков по всем показателям, но и, в отличие от Mail.ru Group, повысил свой прогноз по годовой выручке. При этом акции «Яндекса» после объявления результатов на NASDAQ выросли всего на 2%.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+