К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon оценили для IPO в $4-12 млрд

Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
Forbes стали известны оценки организаторов IPO Ozon. Верхняя граница оценки — $12 млрд. Размещение вызывает «колоссальный» интерес инвесторов, говорит источник в одной из инвесткомпаний

Ozon подал заявку на IPO в комиссию по ценным бумагам и биржам США 2 ноября. Андеррайтерами IPO в проспекте указаны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Forbes ознакомился с отчетами двух компаний-организаторов, в которых дана оценка Ozon.

Sberbank CIB оценивает компанию для размещения в $4 — 8,5 млрд, ВТБ Капитал — в $4,7 — 7,1 млрд. Goldman Sachs оценивает компанию для размещения в $6-12 млрд, сказали два источника, знакомые с оценкой.

В октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн.

 

Теперь один из инвестбанков из числа организаторов считает, что компания при успешном размещении может привлечь $750 млн и выше, сказал Forbes источник в одной из инвесткомпаний, которые рассматривают возможность участия в IPO.

Крупнейшее в истории отложенное IPO: что нужно знать о выходе на биржу «дочки» Alibaba

 

Сейчас идет, так называемая, неделя investor education, когда банки-организаторы неофициально общаются с потенциальными инвесторами, рассказывая им о компании, ее финансовых показателях, оценках и прочих деталях. На следующей неделе может начаться road show, а само размещение может пройти в ближайшие две недели, предполагает один из управляющих. Его цель — широкое размещение среди иностранных инвесторов, сказал Forbes источник, знакомый с подготовкой IPO. В планах компании — также листинг на Московской бирже.

Один из потенциальных инвесторов сказал Forbes, что время для выхода на биржу выбрано не очень удачное. В начале ноября американская фармацевтическая компания Pfizer и немецкая BioNTech объявили об успешном завершении третьей фазы испытания своей вакцины против COVID-19. В совместном заявлении компаний говорилось, что вакцина показала эффективность на 90%. После этого акции компаний технологического сектора в США начали снижаться. Но на Россию эта история не распространяется, говорит источник.

По его словам, размещение Ozon — «горячая тема», так как это единственная пока на российском рынке компания из e-commerce, которая выходит на рынок. Размещение Ozon вызывает колоссальный интерес, организаторы проводят «десятки звонков» с инвесторами, — сказал другой источник в одной из инвесткомпаний. Еще один из участников рынка сказал Forbes, что ожидает «огромной переподписки» и обеспокен объемом акций, который он сможет получить.

 

«Единорог» для «Роснано»: разработчик препарата от COVID-19 вышел на IPO

Источник, знакомый с ходом организации размещения говорит, что примером для инвестбанков является IPO крупнейшего маркетплейса в Польше — компании Allegro, которая занимает 40% местного рынка. Спрос на акции был выше, чем планировалось: «плюс 100% видели все», говорит собеседник Forbes. Те, кто продал на IPO Allegro переживают, что продали акции в два раза дешевле, чем они торгуются сейчас, добавил он. Кроме того, он сказал, что в середине октября «был большой спрос» на IPO в Лондоне маркетплейса из Казахстана Kaspi.kz. В результате Kaspi.kz стал самой дорогой компанией в Казахстане с рыночной капитализацией $6,5 млрд.

Интернет-магазин Ozon в 1998 году основали создатели IT-компании Reksoft Александр Егоров и Дмитрий Рудаков, которые хотели сделать «русский Amazon». В начале магазин специализировался на продаже книг. Первые инвестиции Ozon привлек в 1999 году: в компанию вложился фонд ru-Net Holdings (в нем были деньги Baring Vostok Capital Partners и UFG), который купил контрольный пакет акций за $1,8 млн и в течение следующего года согласился проинвестировать в Ozon еще $3 млн. АФК «Система» и МТС стали акционерами Ozon в 2014 году, купив 21,6% компании за рекордные тогда для рынка $150 млн.

Ozon уточнил число пользователей, чьи данные оказались в открытом доступе

Сейчас Ozon является маркетплейсом, который продает товары в разных категориях — электронику, товары для дома, детские товары, косметику, одежду, продукты питания, запчасти для авто и т.д. Количество продавцов на площадке превысило 18 000, а количество покупателей — 11,4 млн. Крупнейшие акционеры — АФК «Система», которая владеет 45,2% акций, а также Baring Vostok, которому принадлежит 45,1% компании. Среди других акционеров — фонды Index Ventures (6%) и Princeville Global (5,6%)

 

Выручка Ozon за 9 месяцев 2020 года составила 66,6 млрд рублей, убыток — 12,9 млрд рублей, следует из проспекта компании. Оборот компании (GMV) составил 121,6 млрд рублей с января по сентябрь 2020 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+