Стартап бывшего чиновника из России представил электробус для постковидного мира
Британский стартап Arrival, который при поддержке Hyundai собирается производить электрогрузовики для службы доставки UPS, хочет превратить скромный городской автобус в угловатое, напоминающее внутри вагон метро средство передвижения на аккумуляторах с нулевым уровнем выбросов. Предполагается, что новая модель поможет развеять страхи пассажиров по поводу собственной безопасности в посткоронавирусном мире.
Arrival Bus с пластиковыми перегородками между рядами и съемными сиденьями, которые позволяют пассажирам соблюдать дистанцию, разрабатывается в то время, как службы общественного транспорта по всему миру пытаются уменьшить плотность пассажиропотока. Компания не раскрывает подробности о дальности хода, ценовой политике и дате начала производства электробусов.
«Главная задача Arrival — радикально улучшить вашу повседневную жизнь независимо от того, едете ли вы на Arrival Bus или доставляете посылки на Arrival Van, — сообщил в официальном заявлении Кваме Ньяннинг, директор по качеству клиентского опыта Arrival. — Совместно с муниципалитетами мы работаем над тем, чтобы не просто улучшить каждый элемент городской транспортной экосистемы, но и сделать его более сбалансированным и экологичным».
UPS заказала 10 000 электромобилей у стартапа бывшего чиновника из России
Стартап Arrival эффектно заявил о себе в начале этого года, продав долю компаниям Hyundai и Kia за €100 млн ($110 млн). В результате этой сделки оценка стартапа превысила $3 млрд. Вскоре после этого служба доставки UPS, которая тоже инвестировала в стартап, сообщила, что купит до 10 000 относительно недорогих электрогрузовиков Arrival в рамках сделки, сумма которой может составить почти $500 млн. Arrival в производстве транспорта использует плоскую платформу, напоминающую скейтборд, и легкие кузовные панели, что позволяет сокращать расходы, увеличивать дальность хода на одной зарядке и продавать автомобили без внушительных государственных субсидий.
Стартап был создан в Лондоне бывшим замминистра связи России Денисом Свердловым, также в прошлом руководившим мобильным оператором Yota. Arrival планирует производить свои автомобили, включая новый электробус, на небольших заводах, расположенных неподалеку от мест, где они будут использоваться.
Hyundai и Kia оценили стартап экс-главы Yota в €3 млрд
На рынке городского общественного транспорта Arrival будет конкурировать с нынешними лидерами в сфере электробусов, в число которых входят китайский производитель BYD и Proterra, компания из Кремниевой долины, где работает множество бывших инженеров и топ-менеджеров Tesla. Arrival сообщает, что совместно с государственными и муниципальными органами власти работает над созданием «интегрированной экосистемы общественного транспорта, которая направлена на снижение выбросов в атмосферу». Эта экосистема включает в себя каршеринг, такси, автобусы, роботов-курьеров и станции для подзарядки.
25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд
25 стартапов, которые будут стоить $1 млрд
Перевод Натальи Балабанцевой