К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему Visa купила финтех-стартап Plaid за $5,3 млрд

Фото  Joan Cros/NurPhoto via Getty Images
Фото Joan Cros/NurPhoto via Getty Images
Visa согласилась заплатить за финтех-стартап Plaid больше $5 млрд — это в 35 раз превышает его предполагаемую выручку. Зачем платежному гиганту нужна эта сделка?

В середине января Visa объявила о покупке  Plaid — стартапа, который позволяет пользователям связать аккаунты в платежных приложениях вроде Venmo и Cash App со своими банковскими счетами для простого перевода средств. Сумма сделки — $5,3 млрд. Это означает, что за год стоимость Plaid выросла вдвое. Компания, основанная восемь лет назад в Сан-Франциско, в последний раз привлекала финансирование год назад и тогда оценивалась в $2,65 млрд. В прошлом году Plaid удвоил число клиентов до 2600 пользователей и сейчас работает не только в США, но и в Великобритании, Испании, Франции и Ирландии.

Как студент-недоучка создал финтех-стартап с оценкой в $2 млрд и инвестициями Мильнера

Visa покупает Plaid не ради получения его потенциального дохода. Ее рыночная капитализация  — $420 млрд, а выручка за прошлый год — $23 млрд. Выручка Plaid в 2019 году, по словам осведомленного источника Forbes, находилась в диапазоне от $100 млн до $200 млн. Если предположить, что она составила $150 млн, то получается, что Visa собирается уплатить заоблачную цену, в 35 раз превышающую объем продаж стартапа, — это будет один из самых высоких мультипликаторов «цена/объем продаж» для частной компании за последние годы.

 

У Visa есть две причины для покупки Plaid. Во-первых, Plaid работает с подавляющим большинством крупнейших финтех-приложений в США, включая Venmo, Square Cash, Chime, Acorns, Robinhood и Coinbase. Приобретение даст Visa доступ к важной и быстрорастущей базе клиентов, которым она сможет продавать дополнительные платежные услуги. Во-вторых, у Visa есть глобальная сеть, которой нет равных в сфере финансовых технологий и которая состоит из миллионов клиентов в 200 странах. Это позволит Visa с легкостью вывести Plaid на глобальный уровень.

Исполнительным директором Plaid останется один из основателей стартапа — 32-летний Зак Перрет. Он сам, второй основатель Plaid Уильям Хоки и банкиры из Goldman Sachs Брендон Уоткинс и Трой Уикетт, которые организовали сделку, ранее входили в рейтинг Forbes «30 до 30».

 

Эра необанков: как финтех-компании вытесняют с рынка традиционные банки

Клиенты Plaid, как и клиенты платежной компании Stripe, которая оценивается в $35 млрд, — это финтех-инженеры. Поэтому Перрет считает сделку с Visa подтверждением их растущей значимости в сфере финансовых услуг. «Наш целевой рынок — это люди, которые внедряют инновации внутри компаний», — говорит он.

Visa заплатит за Plaid $4,9 млрд в форме денежных средств и $400 млн в форме акций. Она полагает, что сделка будет закрыта через три-шесть месяцев. Подробнее о бизнесе Plaid можно почитать здесь.

 

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+