К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как Google тайно собирает медицинские данные пациентов с помощью нового сервиса

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Google тестирует сервис, который будет использовать технологии искусственного интеллекта для анализа данных пациентов. Крупнейшая американская некоммерческая организация в сфере здравоохранения Ascension передает Google медицинские данные пациентов, которые потом загружаются в облачный сервис компании. При этом пациенты не знали о том, что Google получила доступ к их медицинским данным.

Подробности:

  • Google тестирует сервис, который будет использовать технологии искусственного интеллекта для анализа данных пациентов. Согласно предоставленным Forbes документам, данный сервис был создан в рамках совместного проекта Google и крупнейшей американской некоммерческой организации здравоохранения Ascension. Проект называется Nightingale («соловей»), и его существование свидетельствует о том, что технологический гигант продвинулся в области анализа данных о здоровье куда дальше, чем предполагалось ранее. Работа над проектом ведется даже несмотря на то, что ранее Google уже подвергалась критике из-за вопроса конфиденциальности медицинских данных.
  • 11 ноября газета The Wall Street Journal впервые написала о подробностях нового проекта Ascension и Google. Представители Ascension заявили, что работа в рамках совместного проекта с Google осуществляется строго в соответствии с федеральным законом о конфиденциальности данных пациентов и «основана на надежной системе безопасности и защиты данных». Вечером 11 ноября представители Google подтвердили данную информацию в официальном блоге компании и добавили, что «данные пациентов не могут и не будут объединяться с любыми другими данными пользователей сервисов Google».
  • Работа над проектом Nightingale началась не ранее февраля 2019 года. Согласно предоставленным Forbes документам, Ascension передает Google медицинские данные пациентов, которые потом загружаются в облачный сервис компании. В рамках проекта Google разработала специальный поисковый инструмент, благодаря которому врачи из больниц, сотрудничающих с Ascension, смогут получить доступ к отчету о здоровье пациентов. Таким образом, врачи получат полную информацию о пациенте, например, данные о проблемах со здоровьем и назначенных лекарствах, результаты анализов, а также отсканированные копии документов пациента.
  • Источник, близкий к проекту, сообщил, что пациенты не знали о том, что Google получила доступ к их медицинским данным. Согласно федеральному закону США о неприкосновенности частной жизни пациентов, обмен данными о пациентах с третьей стороной может быть осуществлен без уведомления самих пациентов, если это делается в целях улучшения качества медицинского обслуживания. В предоставленных Forbes документах речь также идет о том, что ранее сотрудники компании Ascension уже выражали обеспокоенность в связи с вопросом конфиденциальности медицинских данных.
  • В документах также говорится, что благодаря технологиям искусственного интеллекта Google врачи из больниц, сотрудничающих с Ascension, смогут подробно ознакомиться с историей болезни пациентов, узнать о возможностях медицинского вмешательства и о потенциальных рисках, связанных с оказанием того или иного вида медицинской помощи.
  • Новый поисковый инструмент Google используется по крайней мере в двух больницах, сотрудничающих с Ascension, во Флориде и Техасе. В предоставленных Forbes документах говорится о том, что к концу этого года Google планирует начать использование нового сервиса в больницах штатов Мичиган и Теннесси.

История вопроса: Технологические гиганты Microsoft, Amazon, Google и Salesforce пытаются закрепить за собой место на рынке здравоохранения, объем которого оценивается в несколько триллионов долларов. Их приоритетной задачей считается улучшение методов использования электронных медицинских карт, поскольку исследования показали, что врачи уделяют ведению историй болезни больше времени, чем работе с пациентами. Таким образом, благодаря облачному сервису Google Cloud компании из Маунтин-Вью удалось сделать шаг вперед в области здравоохранения. Этот сервис уже приносит Google доход в $8 млрд в год. Среди клиентов Google Cloud можно выделить частный медицинский и исследовательский центр Mayo Clinic, фармацевтическую компанию McKesson и страховую компанию Kaiser Permanente.

Холдинг Alphabet и его «дочка» Google уже сталкивались с пристальным вниманием со стороны общественности в связи с некоторыми предыдущими проектами в области здравоохранения. Этим летом один из пациентов медицинского центра Чикагского университета подал в суд на Google и на сам университет. Он утверждает, что врачи неправомерно поделились данными пациентов с Google для проведения исследования, в рамках которого разработчики использовали технологии искусственного интеллекта для прогнозирования дальнейшего состояния здоровья пациентов. Представители Google и Чикагского университета отрицают неправомерность своих действий.

 

В 2016 году подразделение Alphabet под названием Deepmind Health, которое занимается разработкой технологий искусственного интеллекта, подверглось критике в связи с получением медицинских данных пациентов от Национальной службы здравоохранения Великобритании без надлежащего согласия самих пациентов. Компания признала ошибки и изменила условия контрактов. Однако прошлой осенью, когда представители Deepmind Health объявили о планах по слиянию с Google, сторонники неприкосновенности частной жизни вновь выступили с резкой критикой в адрес Alphabet и Google, поскольку в случае слияния эти компании нарушили бы данные ранее обещания по разграничению работы в сфере здравоохранения.

Совсем недавно представители Google заявили о желании приобрести производителя фитнес-трекеров Fitbit за $2,1 млрд. Американские законодатели выразили свою обеспокоенность в отношении планов технологического гиганта. Сенатор от штата Вирджиния Марк Уорнер заявил, что этот план Google «вызывает серьезное беспокойство» и призвал к тому, чтобы крупные технологические компании в обязательном порядке раскрывали информацию об использовании «конфиденциальных данных, собираемых с помощью фитнес-трекеров и других подобных продуктов».

 

Контекст: Эксперт по биоэтике и профессор права Невадского университета Стэйси Торвино отмечает, что сама проблема использования конфиденциальных медицинских данных пациентов крупными технологическими компаниями связана с огромным количеством других данных, которые они собирают о пользователях своих сервисов. Речь, к примеру, идет об истории поиска и о данных о местонахождении пользователей. Даже если данные пациентов будут анонимизированы в соответствии с федеральным Законом о мобильности и подотчетности медицинского страхования (HIPAA), такие компании, как Google и Facebook, все равно обладают уникальными возможностями использования других добытых ими данных для установления личности пациента. «Из-за достижений в области анализа больших данных и машинного обучения полная анонимизация данных практически невозможна», – считает Торвино.

Чем известна Ascension Health? Некоммерческая организация здравоохранения Ascension Health была основана в Миссури в 1999 году. На сегодняшний день она считается одной из крупнейших католических систем здравоохранения в мире. С ней сотрудничает 150 американских больниц и медицинских центров в 20 штатах США и в Вашингтоне, округ Колумбия.

В начале ноября на конференции по инновациям в области здравоохранения в Лас-Вегасе руководитель подразделения Google Health Дэвид Файнберг рассказал о новом продукте Google. Он описал его как «самообучаемый инструмент поиска электронных медицинских данных пациентов». Похоже, что Файнберг говорил именно о новом сервисе, который в настоящее время тестируется в больницах, сотрудничающих с компанией Ascension.

 

«Понятно, что люди хотят узнать побольше о нашей работе с Ascension. Мы гордимся тем, что занимаемся столь важной работой, предоставляя компаниям из сектора здравоохранения доступ к нашим облачным технологиям», – заявили представители Google.

Перевод Полины Шеноевой

20 крупнейших частных клиник России — 2019. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+