К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему Apple убила MacBook Pro

Фото Albert Gea / Reuters
Фото Albert Gea / Reuters
При Тиме Куке Apple решила, что все продукты компании должны обслуживать потребности iPhone. В итоге MacBook Pro потерял позицию флагманского продукта

MacBook Pro от Apple остается легендарным продуктом, но в последние несколько лет компания из Купертино оттеснила его в тень. Все лавры достаются iPhone. Однако дело не только в смещении внимания публики с одного продукта на другой. Нынешние MacBook Pro — лишь бледное подобие былого шедевра.

Когда-то давно, в 2006 году Стив Джобс поднялся на сцену и, вспомнив предыдущие ноутбуки Apple, объявил о выходе MacBook Pro. Это устройство фактически определило стратегию Apple на следующие пять лет. MacBook Pro вышел с процессором Core Duo от Intel, алюминиевым корпусом, клавиатурой с подсветкой и магнитным разъемом для зарядки, чтобы, если вы и споткнетесь о провод, ноутбук не падал со стола.

В четыре раза быстрее, чем G4 PowerBook. Это был ноутбук на века. Apple Джобса дорабатывала дизайн, повышала производительность, внедряла новые приложения и выпускала 17- и 13-дюймовую версии.

 

Когда пришло время столкнуться с более легкими ноутбуками от Microsoft (и, возможно, грандиозным взлетом нетбуков), вызов принял MacBook Air, а Pro продолжил раздвигать границы с Retina Display, более мощными приложениями и остался золотым стандартом надежного ноутбука, который может делать что угодно, где угодно, без компромиссов.

Фото Justin Sullivan·Getty Images

В 2011 году пост гендиректора Apple  занял  Тим Кук. Спустя несколько лет его приоритеты стали очевидны. iPhone.

 

Нельзя сказать, что Apple не следовало сосредоточиться на iPhone: в конце концов, это была возможность занять доминирующее положение на новом рынке (другой вопрос, можно ли считать доминирующей долю Apple в 20%). Однако при Куке Apple решила, что все остальные продукты компании должны обслуживать потребности iPhone.

Это означает, что семейство ноутбуков Mac и в особенности MacBook Pro должны были отступить в тень и служить только фоном для iPhone. Новые технологии становились доступны в первую очередь на iPhone и iOS, а Mac и macOS получали похожие приложения на более поздних стадиях продуктового цикла (что неизменно позиционировали как «теперь вы можете синхронизировать файлы на вашем iPhone с вашим Mac, сделало ли это ваш Mac полезным?»).

Фото Beck Diefenbach·Reuters

Более того, можно было наблюдать, как тренды в мире дизайна смартфонов влияют на надежность и безопасность MacBook Pro. Все усилия направлены на то, чтобы сделать ноутбук более тонким, легким, хрупким и свести его до единого запечатанного объекта, в результате чего ваш личный компьютер превратился из устройства, которое вы можете дорабатывать и обновлять, в монолит под лозунгом «Тим сказал, что это путь в будущее».

 

Добавьте сюда переход к облачным сервисам, приложениям, которые синхронизируют данные по интернету с мобильными устройствами, и намеки на то, что ваш Mac больше не самостоятельный аппарат, а побочный интерфейс. MacBook Pro больше не MacBook Pro.

Мощный самостоятельный компьютер, который работал иначе, чем остальные, принесли в жертву. Все должно способствовать розничным продажам iPhone, каждая функция, добавленная в macOS, уже доступна на смартфоне. Свои позиции как флагманский продукт Mac потерял.

Перевод Натальи Балабанцевой

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+