К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кумир по привычке: почему в 2019 году новые айфоны все еще ждут и покупают

Фото Sean Gallup / Getty Images
Фото Sean Gallup / Getty Images
Новые айфоны всегда стоили, как старые год назад, но были чуть лучше. Теперь цена на свежие модели стала постепенно повышаться, а вот революционных обновлений в них не так много. Но почему-то очереди у магазинов Apple в день релиза не уменьшаются

Сложно даже вспомнить, кто это придумал (не исключено, что как раз Apple), однако новинки смартфонов принято представлять публике каждый год. Этому негласному правилу следуют практически все производители — по крайней мере если они все еще пытаются бороться за внимание и деньги покупателей. Тем не менее бежать в магазин за новым смартфоном прямо сейчас совсем необязательно. Будем откровенны — не каждая новая модель айфона дает нам что-то, чего нам действительно не хватало. И говоря конкретно о линейке iPhone 11, таких нововведений еще меньше, чем раньше.

Тем не менее определенные изменения в компании все-таки произошли. В 2019 году Apple покинул президент по дизайну Джонни Айв, основав собственную компанию, первым клиентом которой стала Apple. И подобное дистанцирование «создателя iPod» от ключевых продуктов «яблочной» компании как нельзя лучше характеризует новую стратегию — дизайн больше не в приоритете. Хотя некоторые утверждают, что по факту Айв перестал влиять на внешность продуктов Apple еще в 2016 году.

В общем, неудивительно, что пользователи в целом приняли внешность iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max весьма прохладно и нарисовали множество смешных «фотожаб» — про три камеры и их расположение на квадратной площадке со скругленными краями. И хотя можно не сомневаться, что кто-то из производителей Android-смартфонов обязательно эту площадку скопирует, просто чтобы слиться с iPhone на полке в магазине, стоит разобраться с таким вопросом — зачем вообще смартфону столько камер?

 

Но для начала маленькая ремарка — у «обычного» iPhone 11 камер все-таки будет всего две (как было, скажем, у iPhone 8 Plus, iPhone Xs и Xs Max). Кроме того, эта модель — прямой преемник «бюджетника» iPhone Xr. Изменение принципа наименования новинок, кстати, может хорошо сказаться на продажах — ведь именно iPhone Xr в итоге оказался самым популярным среди всех прошлогодних моделей, просто из-за его относительно низкой цены. Однако покупая iPhone Xr вместо Xs, кто-то все равно мог чувствовать себя как бы немного ущемленным — наименование другое, будто покупаешь не настоящий айфон, а какой-то «уRезанный». iPhone 11 решает и эту проблему, и другую — падение продаж (а это уже факт — айфоны теряют былую популярность) будет не так заметно, ведь впредь можно будет рассказывать публике (и инвесторам) о количестве проданных iPhone 11, не уточняя, о какой конкретно модели речь — «обычной», Pro или Pro Max (последнюю уже окрестили словом «промах» — действительно, крайне неудачное для русскоязычного пользователя название).

Тем не менее много камер — это скорее хорошо, чем плохо. И у большинства Android-флагманов их давно по три, а у некоторых и того больше. Например, у Samsung Galaxy A9 — 4 камеры, а у Nokia 9 их аж 5 (но поначалу кажется, что вообще 7).

 

Разные камеры в iPhone 11 обладают разным углом обзора и позволяют снимать как стандартные, широкоугольные снимки, так и сверхширокоугольные, а также портретные (но у «обычного» iPhone 11 портретный модуль отсутствует). Также несколько камер помогают смартфону отделять фон от основного объекта съемки, составляя как бы карту глубины за счет взгляда с разных сторон (по такому же принципу работают наши глаза, из-за чего мы можем воспринимать объем). Поэтому и главное отличие новинок iPhone 11 от предшественников — значительно улучшенная камера, как для фото, так и для видеосъемки. Apple утверждает, что айфон теперь вполне может заменить профессиональное оборудование — и частично это правда, хотя те же видео профессионального качества начали снимать на смартфоны этой марки еще несколько лет назад.

Но что все это дает обычному пользователю? Как всегда — просто более качественные снимки при минимуме подготовке. Не надо учиться фотографии, не надо долго компоновать кадр и ждать подходящего освещения. Нажал — и получил шедевр, а если не нравится — тут же переснял или наложил фильтр. Как-то так. Развивать камеру для Apple просто необходимо — по сути, в последние несколько лет именно камера негласно стала главным параметром в конкуренции различных смартфонов между собой. И многие производители из мира Android уже давно оставили Apple позади — по крайней мере по качеству фотографий.

Яблочная экосистема

Впрочем, айфон для Apple — не просто смартфон (как бы отдельный продукт), а важная часть так называемой экосистемы. Это когда все продукты компании могут с легкостью «общаться» и всячески взаимодействовать между собой — благодаря облачному сервису iCloud и беспроводной связи ближнего действия Bluetooth и Wi-Fi. Например, беспроводные наушники Air Pods могут работать и с Android-смартфонами, но именно с айфоном достигается та самая «магия», когда не нужно возиться с настройками, а просто открыть кейс с наушниками — и все произойдет само.

 

Тут кроется и ответ на вопрос — почему айфоны вообще до сих пор покупают? Казалось бы — есть много других смартфонов, которые лучше почти по всем параметрам, да еще и дешевле. Все так — но они не встраиваются в экосистему Apple. Конечно, у Google есть и своя экосистема, в которую, кстати, даже без проблем можно встроить тот же iPhone. Но если у тебя уже много гаджетов от Apple, то отказ от одного лишь айфона серьезно выбивает из колеи и требует перенастройки всех остальных гаджетов на другую экосистему.

Или взять те же Apple Watch. Можно много за что ругать айфоны, но к Apple Watch не придерешься — смарт-часов лучше просто не существует. В мире Android пользователи даже не видят смысла в смарт-часах, покупая фитнес-браслеты. Действительно — браслеты дешевле и работают неделями, тогда как часы разряжаются за день-два, а то и за пол-дня. При этом функциональность именно часов для Android немногим выше, чем у браслетов.

Но Apple Watch действительно спасают жизни (своевременное предупреждение о проблемах с сердечным ритмом, возможность голосом вызвать службу спасения или даже сделать это в автоматическом режиме после фиксации падения), на них действительно удобно просматривать уведомления и реагировать на них, и Apple Watch и правда можно полноценно использовать, даже оставив смартфон где-то в сумке или в шкафу (в тренажерном зале). Для них разработано и оптимизировано множество полезных приложений, и их так удобно использовать для оплаты посредством Apple Pay.

Получается вот такая штука — аналоги iPhone есть, и весьма приличные, но сравнимых по качеству и функциональности аналогов тех же Apple Watch нет. Но Apple Watch работают только с айфоном. И это лишь один из примеров.

Тем не менее если раньше (при Стиве Джобсе и какое-то время после его смерти) новые айфоны всегда стоили как старые год назад, но были чуть лучше, то теперь и цена стала постепенно повышаться, даже в долларах. А стоит ли бежать в магазин за самыми последними моделями — решать вам. Формально, как и прежде, они стали лишь чуть лучше, чем год назад. Но при руководстве Тима Кука уже другого опасаешься — как бы они хуже не стали.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+