К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Европейский конкурент «Яндекс.Музыки» отложил запуск в России

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Музыкальный стриминговый сервис Spotify, который планировал выйти в Россию с 2014 года, снова перенес запуск. По мнению экспертов, шведскому сервису будет сложно конкурировать с уже работающими на рынке Apple Music, «Яндекс.Музыкой» и Google Play Music

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify снова перенес запуск в России, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупной интернет-компании. Информацию также подтвердил собеседник газеты, знакомый с планами шведской компании. Оба источника говорят, что запуск возможен в ноябре или декабре, хотя прежде планировался в конце лета. Ответа от Spotify издание не получило.

ИИ для новичков: как шведский стартап Peltarion завлек Spotify в нейронную сеть

По словам одного из собеседников газеты, Spotify недавно активизировал встречи с российскими правообладателями. Другой источник добавил, что компания ведет поиски сотрудников из сферы маркетинга. По сведениям еще одного собеседника газеты, Spotify присматривает офис минимум для 30 человек. В марте AdIndex сообщал, что Spotify в России возглавит топ-менеджер Media Instinct Group Илья Алексеев. Источники «Коммерсанта» подтвердили, что эти планы сохраняются, однако сам Алексеев от комментариев отказался.

 

Запуск шведского сервиса в России планировался еще с 2014 года, но по разным причинам откладывался. Новая задержка, по словам источников, может быть следствием конфликта Spotify и одного из крупнейших музыкальных издателей Warner Music. Компании не смогли договориться об условиях лицензирования при выходе Spotify на рынок Индии в конце февраля. «Выходить в Россию без Warner бессмысленно», – подчеркнул собеседник газеты. Глава Warner Music Russia Александр Блинов не стал комментировать выход Spotify в Россию. В июле этого года в соцсети попали скриншоты тарифных планов сервиса для России. Судя по ним, премиум подписка оценивалась в 150 рублей, пишет издание. Spotify эту информацию не подтвердила, но и не опровергла.

Звук на $30 млрд: почему музыкальный сервис Spotify вышел на биржу без IPO

 

«Коммерсантъ» привел данные J'son & Partners Consulting, согласно которым объем рынка музыкального стриминга в России в 2018 году составил 5,7 млрд рублей, а к 2021-му достигнет 18,6 млрд рублей. По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, работающие в России Apple Music, «Яндекс.Музыка» и Google Play Music субсидируются за счет доходов от других продуктов компаний и служат для привлечения пользователей и сбора данных. Он добавил, что Spotify будет труднее, поскольку почти весь доход компания получает от продажи подписок. Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Дмитрий Колесов считает, что стриминговый сервис станет элементом экосистемы, работающим на лояльность.

Директор лэйбла Ionoff Music Александр Ионов сказал, что Россия будет сложным рынком для Spotify, поскольку компании нужно будет убедить слушателей, заинтересованных в тематических плейлистах, перейти с Apple или Boom. «Apple делает все, чтобы не допустить Spotify на свою территорию», – сказал он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+