К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как зарабатывать $75 000 в год, помогая женщинам-геймерам стать звездами


Героиня этого текста могла бы стать агентом голливудских актрис, но у нее другие клиентки — геймеры. Она помогает им набрать армию поклонников в соцсетях и заполучить многомиллионные рекламные контракты. Чем богаче ее клиентки, тем богаче она сама

Хана Ся стоит, прислонившись к бетонной стене, и стремительно набирает сообщения в телефоне. Вокруг — Electronic Entertainment Expo (Е3), одно из главных событий индустрии видеоигр, которые показывают тут же на огромных экранах. Хана представляет агентство United Talent Agency (UTA) и на конгрессе геймеров она координирует неформальные встречи своих клиенток — 27-летней Valkyrae и 23-летней Алексии Рэй — с менеджерами MAC Cosmetics, которые прилетели из Нью-Йорка специально ради этого знакомства.

Но пока что им придется подождать. Закрывшись в прозрачных кабинах, девушки играют в новый шутер Borderlands 3, а 4000 человек из их более чем миллионной армии подписчиков в Twitter и случайные зрители в Конгресс-центре Лос-Анджелеса могут первыми это увидеть. Эти фанаты — а многие из них тоже женщины — представляют новый рынок для известного косметического бренда. Как утверждают менеджеры MAC, продажи лимитированной линейки помад, посвященной мобильной игре Honor of Kings, «превзошли все ожидания». В надежде повторить успех они и хотят поговорить с Ся и ищут ее здесь среди геймеров, большинство из которых мужчины.

Хана Ся

 

У большинства рекламодателей «есть некие стереотипные представления о геймерах», отмечает Ся. «Но при виде моих клиентов они думают: «Так, это неожиданно. Я хочу узнать побольше», — говорит она. «Большинство моих клиентов — женщины», — называет она первое и самое очевидное отличие.

Ся 26 лет, и она служит своего рода проводником для компаний, которые выходят на незнакомую им территорию стримингов в Twitch. По данным Nielsen, молодежь сейчас смотрит телевизор на восемь часов в неделю меньше, чем четыре года назад. Это вынуждает рекламодателей искать новые каналы. Ожидается, что в этом году они потратят на рекламу в играх $3,3 млрд — на 16% больше, чем в прошлом году, прогнозирует компания eMarketer, изучающая маркетинговые тенденции. Mastercard, State Farm, Honda и Nike спонсируют киберспорт — организованные соревнования по видеоиграм, а некоторые компании инвестируют в отдельных игроков с большой онлайн-аудиторией. Суммы таких сделок могут достигать $10 млн.

 

Кроме того, рекламодатели узнали о женщинах-геймерах — об этой группе часто забывают, хотя женщины составляют 46% игроков, по данным Entertainment Software Association. Благодаря популярности Fortnite среди игроков всех гендеров женщины-стримеры Имейн Энис (Pokimane, 3,1 млн подписчиков на Twitch) и Рейчел Хофстеттер (Valkyrae, 811 000) стали звездами.

Стример Pokimane

Ся носит белую футболку, черную кожанку и джинсы и больше напоминает собственных клиентов-геймеров, нежели типичных агентов звезд, подражающих Майклу Овицу (один из влиятельных агентов в Голливуде) и обедающих в пафосных ресторанах.

 

Ся бывает в местах поинтереснее. Она часто посещает Magic Castle — частный клуб, где выступают фокусники, и ищет будущих клиентов в Twitch, Instagram и Youtube. Если у них есть то, что ей нужно, она обучает их магии хештегов и фотографий и ездит с ними на турниры и тренировочные мероприятия вроде Streamer Camp. Эта работа приносит доход, пусть и не на уровне суперагентов-миллиардеров вроде того же Овица с его легендарным гонораром в 10%. Ся работала на UTA с тех пор, как та выкупила фирму, которую ее муж с бизнес-партнером основали, чтобы работать с снэпчаттерами и другими инфлюенсерами. По оценкам Forbes, агент вроде Ся зарабатывает около $75 000 в год плюс бонусы в конце года, тогда как более опытные агенты могут зарабатывать до $300 000. UTA отказалась от комментариев.

Когда клиенты богатеют, богатеть должен и агент. Mastercard выбрал Pokimane и Лили Ки (LilyPichu), еще одну клиентку Ся, послами бренда на турнире League of Legends. По данным исследовательской фирмы iSpotTV, производитель игровых гарнитур HyperX потратил около $910 000 на три показа рекламного ролика, в котором снималась Pokimane, во время финала НБА 2019 года. Ся также подписала контракты с соцсетью Tik Tok (для геймера Лесли Фу, также известной как Fuslie), страховой компанией Geico и производителем замороженных буррито Hot Pockets — и следующим может стать производитель косметики.

«Люди не ассоциируют косметику с геймерами, — говорит директор по коммуникациям MAC Кэри Нир. — Для нас это новый мир».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+