Исследовательская компания Verily, подконтрольная Alphabet, совместно с Procter & Gamble (владеет брендом Pampers) разработала систему ухода за младенцами, включающую в себя умные подгузники, видеоняню и мобильное приложение, пишет Financial Times.
Система получила название Lumi. Как описывает издание, умные подгузники оснащены датчиками, которые передают в приложение информацию о том, что подгузник пора сменить, а также отслеживают активность ребенка и продолжительность его сна. В систему также входит видеоняня, которая позволяет наблюдать за ребенком через приложение из любой точки мира.
Lumi станет «главным новшеством в сфере ухода за детьми», заявил Омер Шер, курирующий в Pampers работу со стартапами. По его словам, разработка решает сразу несколько проблем, для которых современные родители сейчас используют разные гаджеты.
Как ожидается, Lumi появится в продаже в США этой осенью. Представители компаний, участвующих в проекте, утверждают, что собранная Lumi детальная информация будет предназначена только для родителей ребенка. Но разработчики все же планируют использовать совокупные данные, чтобы в дальнейшем дорабатывать продукт.
Тем не менее активисты в области конфиденциальности данных подняли тревогу, пишет FT. «Родители могут счесть эту новую систему удобной, но они не осознают серьезных рисков для их частной жизни», — заявил исполнительный директор Центра цифровой демократии Джеффри Честер. Сам факт появления подобной системы, по его словам, «иллюстрирует то, как отсутствие федерального закона о данных потребителей США ставит всех, даже тех, кто только что родился, под все возрастающий риск».
Verily — «дочка» Alphabet. Самостоятельно она работает с 2015 года, до этого входила в структуру исследовательской компании Google X. Verily занимается созданием платформ и инструментов для решения проблем людей, страдающих различными заболеваниями.
Как отмечает FT, рождение детей в США в 2018 году снизилось до минимума более чем за 30 лет. Продажи подгузников в США за восьмилетний период выросли всего на 4%. Иную динамику показывают продажи детских видеомониторов — за последние два года они выросли почти на 18%.