Аналитики подсчитали возможную цену билета на Hyperloop из Москвы в Петербург
Специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) подсчитали, что строительство системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Петербургом может обойтись в сумму от 1,18 трлн рублей при однотрубном исполнении, что дешевле высокоскоростной магистрали с оценочной стоимостью в 1,5 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ». При двухтрубном потенциальная стоимость Hyperloop может вырасти до 3,25 трлн рублей.
При этом за самый дешевый билет на Hyperloop в одну сторону в случае господдержки пассажирам придется отдать не меньше 16 100 рублей, полагают аналитики. Без господдержки билет подорожает до 27,5 тысячи рублей. В однотрубном исполнении и с капсулой на 28 человек за посадочный талон возьмут 31 600 рублей при господдержке и 48 900 рублей — без.
Не поезд и не самолет: что нужно знать о Hyperloop
«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка. Но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта», — отметили представители ИПЕМ, уточнив, что речь идет о долларовых миллионерах.
Специалисты ИПЕМ считают, что проект окупится, если 2,4–7,6% богатейших людей России будут ежедневно пользоваться Hyperloop. Из-за этого строительство системы может оказаться нецелесообразным, несмотря на потребность в росте транспортного сообщения между столицами, заключают эксперты.
Маск подвел итоги конкурса на создание поезда для Hyperloop
Принцип Hyperloop первым предложил американский миллиардер, изобретатель Илон Маск. Согласно его задумке, капсула с пассажирами разгоняется до 1200 км/ч по рельсу в вакуумной трубе. Пока ни один из подобных проектов не реализован.
В 2016–2017 годах в России предлагали построить экспериментальную грузовую 65-километровую систему Hyperloop из Зарубино в китайский Хуньчунь. Инвестором проекта мог стать пребывающий с марта 2018 года под арестом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Однако в мае 2018-го он покинул совет директоров Virgin Hyperloop One. С тех пор о проекте ничего не слышно.
Кнут Зауэр: «Физика в основе Hyperloop не космически сложная»
Направление Москва – Петербург ИПЕМ выбрал из-за популярности и востребованности маршрута, а также в связи с обсуждением строительства ВСМ между двумя мегаполисами в правительстве.