К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рак не вылечить содой и хлоркой: Facebook бросает вызов альтернативной медицине

Фото Justin Sullivan / Getty Images
Фото Justin Sullivan / Getty Images
Внесенные в алгоритм социальной сети изменения будут понижать в ранге сообщения о чудодейственных целебных средствах, а также продвижение продуктов, имеющих отношение к здоровью и медицине

2 июля опубликовано заявление администраторов социальной сети о мерах, препятствующих распространению вводящей в заблуждение информации по вопросам здоровья и медицины. В алгоритм, определяющий ранг сообщения — то есть то, насколько часто и насколько высоко оно будет появляться в лентах — внесены два изменения. Во-первых, понижен ранг сообщений с преувеличенными или сенсационными заявлениями, имеющими отношение к здоровью и медицине. Кроме того, будет понижен ранг сообщений, где предлагаются продукты или услуги, в описании которых содержатся утверждения, имеющие отношение к вопросам здоровья и медицины (например, описывается продукт, помогающий похудеть).

«Мы подошли к этой проблеме так же, как раньше уменьшали долю низкокачественного контента или кликбейта, — поясняет Трейвис Йе, продукт-менеджер компании. — Мы идентифицируем фразы, наиболее часто используемые в подобных постах, которые могут указывать на сенсационные заявления о здоровье или продвижение соответствующих продуктов, и затем показываем их ниже в ленте».

Кроме того, понижаться в рейтинге будут сообщения из групп, посвященных «естественным способам лечения». Неделю назад в Washington Post вышла статья о группах в Facebook, посвященных альтернативным способам лечения рака, где упоминаются группы «Коллоидное серебро: истории успеха» (9000 членов) и «Естественные лекарства + продукты» (100 000 членов). Внесенные изменения означают, что члены этих групп будут видеть в своей ленте меньше постов других членов группы. Тем не менее, пользователь, пожелавший зайти на страницу группы, будет иметь доступ ко всем сообщениям в группе.

 

Два месяца назад NBC News сообщал о существовании групп в Facebook, пропагандирующих опасные способы «лечения» аутизма у детей, — члены группы предлагали поить детей раствором хлорки. Что касается «альтернативных методов лечения» рака, то в Facebook можно найти рецепты употребления для этой цели уксуса, пищевой соды, ладана и еще нескольких дюжин веществ.

Это не первая попытка Facebook остановить поток невежественных заблуждений, распространяемый через специализированные группы. В феврале на фоне эпидемии кори, достигшей США, социальная сеть сообщила о том, что намерена ограничить деятельность «антипрививочных» групп — перестать рекомендовать эти группы новым пользователям и блокировать их рекламу.

 

В мае аналогичные меры приняла администрация YouTube. До недавнего времени по запросу «средство от рака» поиск выдавал видео, промотирующие «целебные» диеты или ту же самую соду. Однако теперь эти видео удалены из верхних строк выдачи, хотя по-прежнему доступны в сети по прямому запросу.

В русскоязычной выдаче YouTube по запросу «средство от рака» первые «нетрадиционные средства» — в частности, полынь, чистотел и конопляное масло — появляются уже в первой десятке. По этому же запросу 4 июля поисковик Facebook выдавал в основном сообщения о средствах нетрадиционной медицины.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+