Сервис Airbnb Luxe начал работу во вторник, 25 июня, его страница уже доступна на официальном сайте Airbnb. Забронированное через него жилье будет «искусно спроектированным» и «в идеальном состоянии – с роскошными удобствами, услугами». Компания предоставит для премиум-клиентов личного менеджера поездки, который организует проживание и может, например, забронировать столик «в мишленовском ресторане», указано на сайте. Предложение может включать трансфер из аэропорта, личный прием и персонал – «от личных шеф-поваров до массажистов». Компания утверждает, что каждый объект «тщательно проверен». Cписок положений для проверки насчитывает 300 пунктов.
Пока что на сервисе доступны лишь пять направлений в Европе: это Лондон, итальянские регионы Апулия, Сицилия и Тоскана, а также швейцарские Альпы. В США предложений больше: Гавайи, Лос-Анджелес, Палм-Спрингс, Парк-Сити, штат Юта и лыжный курорт Вайл. Наибольшее число направлений – в районе Карибских островов. В Латинской Америке и Азии-Австралии по шесть вариантов, всего два в Африке – Кейптаун (ЮАР) и Марракеш (Марокко). Россия в Airbnb Luxe не представлена.
Многие дома, представленные в сервисе, принадлежат миллиардерам, звездам и богатейшим семьям, цитирует Bloomberg стратегического директора Airbnb Ника Гуэзена. Идентифицировать владельца не получится: Airbnb обещает убрать все «выдающие» их предметы, а персоналу рекомендуют не раскрывать личности хозяев и гостей. Общее число премиум-предложений в разных частях света достигает 2000, указывает Bloomberg. Средняя цена, по данным агентства, — $14 000 в неделю. Максимальная цена установлена на аренду целого атолла Нукутепипи рядом с Таити — неделя там обойдется в $1 млн. Эта сумма включает в себя аренду 21 бунгало и работу 50 человек.
У премиальных клиентов был запрос на сервисы бронирования элитной недвижимости, но рынок не мог предложить должный уровень безопасности и приватности, заявил Bloomberg Гуэзен. «По-моему, все упускали эту идею – «Я хочу приехать в дом класса люкс, но я не уверен, где его искать и кому можно доверять», — говорит представитель компании. Он не уточнил, каким будет размер комиссии, которую взимает сервис: по его словам, условия слишком сильно отличаются для разных объектов и зависят от нескольких факторов.
Вокруг света: почему миллиардеры инвестируют в онлайн-сервисы для путешественников
Bloomberg отмечает, что на рынке аренды элитной недвижимости уже работают такие сервисы, как Onefinestay, ThirdHome и Paris Perfect. Сам Airbnb Luxe также, по сути, представляет собой канадский сервис Luxury Retreats, который Airbnb купила в 2017 году. Ни один из представленных на Airbnb Luxe объектов не новый на рынке, просто теперь они охвачены и этим сервисом бронирования тоже, указывает агентство.
Airbnb рассчитывает, что ему в конкурентной борьбе поможет популярность: «Люди растут вместе с Airbnb. Тот, кто начинал в свои 20 лет с аренды комнаты за $100 за ночь, развиваются и могут захотеть комнату за $1000 за ночь», — заявил изданию директор по маркетингу в элитном сегменте Airbnb Эшан Поннадураи.
«Они там что-то распыляют»: почему в Airbnb все сотрудники верят, что изменят мир
Снимать не только жилье. Зачем Airbnb хочет выпускать телешоу и кино