В апреле в Москве начали тестирование нового метода реагирования на аварии: дроны с воздуха теперь будут патрулировать потенциально опасные участки над московскими развязками. Об этом заместитель мэра Москвы и руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил на IV конференции «Безопасная дорога» в Сколково. Когда закончится тестирование и начнется полномасштабная эксплуатация дронов, пока неизвестно.
Программное обеспечение для дронов, которым предстоит патрулировать московские дороги, разработал научно-исследовательский институт «МосТрансПроект». В его пресс-службе подтвердили, что все необходимые разрешения на использования летательных аппаратов получены.
Система мониторинга будет анализировать участки с повышенным риском аварийных ситуаций, учитывая погодные условия и видимость на дорогах. В Москве таких участков 178. Прогноз ситуации на дороге, который формируется на основе видеонаблюдения, будет обновляться круглосуточно.
«При возникновении аварии беспилотник сможет сфотографировать место ДТП, снять видео и передать информацию с места происшествия в ГИБДД. Видео будет передаваться практически в онлайн-режиме с минимальной задержкой. В перспективе фотографии с дронов возможно прикладывать к европротоколу для оформления документов в страховых компаниях», — пояснил директор «МосТрансПроекта» Александр Поляков.
В тестировании участвуют два дрона — с земли их страхуют операторы. В будущем такие полеты должны стать полностью автономными.
Отслеживание участков с помощью дронов должно будет способствовать снижению заторов на дорогах. По данным «МосТрансПроекта», ключевым фактором возникновения заторов является большое количество одновременных аварий в разных местах. По статистике НИИ, если в сутки происходит порядка 2000 аварий, загруженность на московских дорогах достигает 10 баллов.
Представители ГУ МВД отказались от комментариев.