Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) весом от 250 г до 30 кг с 5 июля необходимо регистрировать, следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс. Постановкой беспилотных аппаратов на учет займется подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Читайте также: Из пункта А в пункт Б: успешные кейсы использования дронов в ритейле
Ранее предприятие представило технологию идентификации дронов. Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов в июне говорил, что кредитная организация провела с руководством Росавиации первые переговоры по регулированию использования дронов банками для доставки наличности. Использованием беспилотников заинтересовался и «Аэрофлот», который планировал использовать их для осмотра воздушных судов при техническом обслуживании.
Читайте также: Беспилотники в полях: что ждет индустрию коммерческих дронов? и Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем
О планах Минтранса регулировать все видов дронов в России, говорил «Известиям» в августе 2016 года глава департамента программ развития министерства Алексей Семенов. Газета указывала, что в состав рабочей группы вошли представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», КамАЗа и «Ростелекома». Семенов возглавил ее.
Развитие беспилотных систем, в частности воздушных, обсуждали также на ПМЭФ-2017. Согласно оценкам, объем этого рынка к 2035 году составит более $200 млрд, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над Россией постоянно смогут летать не менее 100 000 беспилотников, отмечает РИА Новости.
Смотрите также: Неторопливые роботы: почему внедрение «беспилотников» может растянуться на год