К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Лаборатория Касперского» пожаловалась на Apple в ФАС

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Разработчик антивирусов обвиняет производителя iPhone в блокировании функций его программы в магазине приложений App Store. Разбирательства могут продолжиться в антимонопольных ведомствах Евросоюза и стран БРИК

«Лаборатория Касперского» 19 марта подала на Apple жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом говорится в сообщении на сайте компании. «Мы рассматриваем возможность подачи жалоб и в других странах (включая страны ЕС и БРИК) в отношении ограничений, введенных Apple», — уточнил Forbes представитель пресс-службы «Лаборатории Касперского».

По мнению разработчика антивирусного программного обеспечения (ПО), американская компания использует монопольное право на допуск программ в магазине приложений App Store. После выхода версии iOS 12 Apple запретила производителям ПО для контроля за детьми использовать некоторые важные функции — так, в Kaspersky Safe Kids для iOS оказались недоступны конфигурационные профили для отслеживания запуска приложений и блокировки браузера Safari, поясняет «Лаборатория Касперского». Компания подчеркивает, что запрещенные функции необходимы для безопасного пребывания детей в сети и в предыдущие три года не вызывали вопросов у Apple.

По данным «Лаборатории Касперского», с аналогичными препятствиями столкнулись и другие производители средств детского контроля. Компания также напомнила о громком скандале вокруг App Store с участием шведского стримингового сервиса Spotify. Последний обвинил Apple в несправедливом сдерживании развития своего приложения в App Store ради продвижения собственного конкурентного продукта — Apple Music. Американская компания в ответ заявила о паразитировании бизнес-модели Spotify на выгодных условиях пребывания внутри App Store. Разбираться с позициями сторон теперь предстоит антимонопольному комитету ЕС.

 

Как Apple отреагирует на жалобу «Лаборатории Касперского», пока не известно. На момент публикации материала представитель американской компании не ответил на запрос Forbes.

«Лаборатория Касперского» не впервые затеивает антимонопольные тяжбы: ранее антивирусный гигант подал жалобу в ФАС на Microsoft и добился приемлемого изменения условий разработки приложений под операционную систему Windows.

 

Из российских ИТ-компаний в ФАС с конкурентами также разбирался «Яндекс». В 2017 году с подачи «Яндекса» Google заключила мировое соглашение с ФАС, упростив правила расположения приложений в интерфейсе мобильной ОС Android. Спустя год это позволило российскому интернет-гиганту выпустить собственный смартфон, который, правда, провалился в продажах. Таким образом, прецеденты, когда ФАС вставала на сторону российского разработчика в споре с его зарубежным конкурентом, были, но даже такие исходы разбирательств не гарантирует позитивного эффекта для бизнеса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+