К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Космический интернет против ФСБ: OneWeb все-таки использует российские ракеты

Фото OneWeb
Фото OneWeb
Назначена дата первого запуска спутников космического интернета OneWeb. Старт российской ракеты «Союз-СГ» с космодрома Куру (Французская Гвиана) состоится 22 февраля

О дате запуска первых спутников космического интернета OneWeb сообщил в своем твиттере глава компании Грег Уайлер. Ранее старт планировался на 19 февраля, но был задержан. Источник ТАСС сообщил, что в разгонном блоке «Фрегат» обнаружено повреждение. Однако некоторые эксперты предположили, что причины задержки лежат в политической плоскости и связаны с нежеланием ФСБ допустить участие России в этом международном проекте.

Проект космического интернета OneWeb предусматривал вывод от 900 до нескольких тысяч спутников на низкие орбиты. Такой подход позволяет обеспечить более быстрый и менее дорогой интернет по сравнению с имеющейся системой телекоммуникации Iridium. Для производительной работы сети космические спутники должны работать через наземные базовые станции. В 2017 году OneWeb специально для работы над созданием сети создали предприятие «Уанвеб» с партнером «Роскосмос». Ранее проект поддержали Ричард Брэнсон и Qualcomm, а также Airbus Group, Bharti, Coca-Cola, Hughes, Virgin Group. Японский фонд SoftBank инвестировал в него более $1 млрд. 

Компания должна была получить разрешение на использование определенных радиочастот от Государственной комиссии по радиочастотам. По данным «Ведомостей», вопрос об этом несколько раз поднимался на заседаниях госкомиссии, но компания частот так и не получила. В октябре 2018 году стало известно, что ФСБ выступает против участия России в проекте, так как опасается, что в некоторых регионах OneWeb станет единственным способом доступа в сеть. В связи с этим она выступала против выделения частот для космического интернета.

 

Эксперты объяснили Forbes, что проект мог бы работать и без российских частот, но Россия является значимым акционером проекта. Кроме того, первые спутники планировалось выводить с помощью российских ракет «Союз», что очень помогло бы «Роскосмосу» поправить статистику коммерческих запусков — за последние годы компания практически потеряла этот рынок. Глава космической госкорпорации публично отметил, что участие в OneWeb выгодно России. Возможно, именно решение вопросов сотрудничества OneWeb и России было причиной задержки.

Космический интернет на базе низкоорбитальных спутников связи — один из трендов для современных технологических компаний. В частности, в этой области готовит проект Starlink Илон Маск, который собирается запустить до 12000 спутников. Он уже вывел на орбиту два тестовых зонда. На той же поляне играют Boeing (заявка в FCC на 2956 интернет-спутников) и Samsung (планируемая мощность группировки — 4600 единиц). Большие планы на глобальный спутниковый интернет вынашивают китайцы, которые в традиционном восточном стиле помалкивают о численности будущей группировки. Срок реализации всех этих проектов — ближайшие пять-семь лет. Поэтому у России совсем мало времени, чтобы определиться, хочет ли она участвовать в создании космического интернета.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+