К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Уганда Наклз стал самым популярным мемом 2018 года в «Яндексе»

Фото kanobu
Фото kanobu
Возможно, эти словосочетания вам никогда не встречались. Тогда стоит о них узнать, чтобы устранить барьеры в общении с другими возрастными категориями

«Яндекс» опубликовал рейтинг топ-запросов. Поисковик посчитал, какие события, люди, телешоу, музыкальные новинки 2018 года россияне искали в интернете чаще других. Среди топовых запросов, например, Чемпионат мира по футболу, Зимняя Олимпиаду в Пхенчхане, бой Нурмагомедова и Макгрегора, фильмы «Дэдпул 2» и «Веном», новые смартфоны Apple iPhone XS и Huawei Honor 10 и т.д.

Помимо очевидного, «Яндекс» составил ежегодный рейтинг мемов, которые родились в сети за последний год или по какой-то причине впервые привлекли внимание интернет-пользователей. Для расчетов использовались данные о запросах за период с 1 января по 19 ноября 2018 года.

В топ-10 вошли мемы «Уганда Наклз», «Мафиозник», «Трое в кокошниках», «Это Вика», «Сын маминой подруги», «Лох цветочный», «Мотылек и лампа», «Олды тут?», «За себя и за Сашку» и «Мыш (кродеться)».

 

Самый популярный мем «Уганда Наклз» знаком по большей части геймерам и поклонникам игр Steam. Наклз — розовый еж, напарник Соника из игры Sega. В феврале 2017 года ютуб-блогер Gregzilla опубликовал видеоревью игры Sonic Lost World 2013-го года. В обзор он добавил рисованые анимационные вставки, в одной из которых появился Наклз из Уганды. Осенью Наклз начал с бешеной скоростью распространяться через приложение VR Chat. Еще одним популярным мемом из мира игр стало выражение «Олды тут?». «Олдами» или «олдфагами» там называют старых приверженцев чего-либо, тем самым высмеивая новичков или «псевдоолдфагоф».

Происхождение мема «Мыш (кродеться)» доподлинно не известно. Считается, что его история началась с поста в группе ВК «мемы про котов (по ржать)», опубликованного 18 апреля 2018 года. Правила использования и построения мема также не вполне понятны. На сайте The Question пользователи объясняют мем так: «Это один из тех абстрактных мемов, которым не нужен смысл. Словосочетание «мыш (кродеться)» добавляется к изображению любой мыши, либо к любому объекту, который крадется».

 

Мем «Мафиозник» появился из вирусного видео 2015 года про мужчину в розовом костюме. За три года оно набрало всего 6000 просмотров, зато после того, как его нашел популярный ютуб-блогер Макс +100500, оно стало вирусным и прошло по всем популярным пабликам в соцсетях.

«Трое в кокошниках» — персонажи, знакомые не только интернет-аудитории. Двое полных мужчин и женщина с хот-догами в русских кокошниках сидели на трибунах болельщиков во время матча Россия — Испания на ЧМ-2018. Попав в объективы всех телекамер, они стали одним из самых популярных мемов, связанных с мундиалем и едва не спровоцировали политический скандал: герои мема оказались вице-президентом Группы ИМА Дмитрий Гнатюк, его супруга Инна Каленская и их племянник Юрий Гнатюк. СМИ написали о том, что что группа ИМА занимается политическим консалтингом и тесно сотрудничает с российскими властями.

Мем «Это Вика» пошел из рекламы презервативов Durex, в которой звучит фраза «Это Вика. У нее сифилис, но она не знает об этом». Кадр из видеоролика с различными вариантами окончания фразы мгновенно разошелся по интернету, а сама социальная реклама стала поводом для скандала. «Сын маминой подруги» — фраза из пабликов «ВКонтакте», где сидят в основном школьники. Это вымышленный персонаж. За мемом стоит ситуация, когда мама хочет свести свою дочь с сыном своей подруги, но он ей совершенно неинтересен. Сама фраза «сын маминой подруги» может быть продолжена как угодно и употребляться в любом контексте.

 

Мем «Лох цветочный» пошел из видео, снятого (предположительно) в Краснодаре. На видео бородатый мужчина с букетом подходит на улице к человеку, снимающему драку на телефон, и просит прекратить съемку, в ответ на что слышит в свой адрес поток ругательств, в частности то, которое стало вирусным. Интернет-пользователи попытались проиллюстрировать неологизмы и нецензурные словосочетания, прозвучавшие в видео.

«За себя и за Сашку» — фраза тренера советской баскетбольной сборной из отечественного блокбастера «Движение вверх». Фильм режиссера Антона Мегердичева рассказывает о победе сборной СССР над американской командой в Олимпийских играх 1972 года. Фраза, произнесенная героем Владимира Машкова, стала вирусной после двухчасового критического разбора картины видеоблогером BadComedian. В ревью он разнес фильм в пух и прах, указав на нестыковки в сюжете и плагиат.

«Мотылек и лампа» — фото насекомого, заглядывающего в окно, опубликованное в разделе r/creery на Reddit. Самым популярным комментарием к нему стало предположение, что насекомое будто спрашивает: «Эй, чувак, у тебя есть лампы?», потому что мотыльки постоянно летят на свет. Ученые объясняют эту особенность тем, что в темное время суток мотыльки используют луну в качестве навигации, и путаются, когда замечают источник искусственного света. Чаще всего, достигнув раскаленных ламп, мотыльки обжигаются и погибают (в мемах пошутили и над этим).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+