К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как на самом деле IBM отобьет затраты в $34 млрд

Фото Getty Images
Фото Getty Images
IBM потратила на Red Hat рекордную сумму. Большинство экспертов считают, что покупка позволит корпорации продавать новый продукт. Однако сначала она заработает миллиарды на заботе: поможет клиентам экономить, переводя пользователей с их собственных ИТ-систем на сторонние

29 октября 2018 года компания IBM сообщила о приобретении разработчика ПО с открытым кодом Red Hat за $34 млрд. Покупка разработчика бесплатного ПО за рекордную для сделок такого рода сумму вызвала бурное обсуждение. Но при этом эксперты сходятся в том, что IBM приобретает Red Hat в основном ради конкуренции с ведущими облачными провайдерами в области гибридных и, может быть, публичных облаков. Однако они упускают из виду тот факт, что это приобретение открывает для IBM новую нишу размером в несколько миллиардов.

Комментируя сделку, председатель совета директоров и президент корпорации IBM Джинни Рометти отметила, что «большинство компаний на сегодняшний день прошли только 20% своего пути в облако... Следующие 80% должны помочь им раскрыть настоящую ценность облаков для бизнеса и стимулировать рост. Это новая глава облачной саги, которая будет посвящена обработке большего количества данных, оптимизации каждой части бизнеса, от цепочек поставок до продаж». В официальной цитате звучит мотив приобретения: IBM хочет стать мировым лидером новой сферы услуг, помогая заказчикам объединять внутренние ИТ-системы компании с внешними, доступными и надежными облачными ресурсами.

Сомнительно, чтобы у IBM на сегодняшний день были серьезные амбиции стать четвертым большим облачным провайдером наряду с Amazon, Google и Microsoft. Судя по всему, вместо этого IBM хочет стать первым и самым продвинутым сервис-провайдером с готовым предложением по миграции в облако для самых крупных корпораций. Реализовать такой сервис как раз можно на базе технологий Red Hat.

 

Трудный путь в облако

Облачные сервисы позволяют задействовать меньше человеческих ресурсов, а капитальные затраты на собственную инфраструктуру переходят в операционные, позволяя платить за ИТ-мощности только тогда, когда они нужны. Но большинство корпораций до сих пор используют ПО, работающее на серверах, стоящих в собственном центре обработки данных.

По данным IBM, 80% компаний по-прежнему не пользуются облаками. Причина в невозможности совершить этот переход быстро и безболезненно. Отказаться от работающей инфраструктуры, оказывается, не так просто, потому что годами работавшие информационные системы нужно сначала подготовить к переезду, убедиться в том, что бизнес не остановится в случае ошибки и вся ИТ-инфраструктура продолжит работать в штатном режиме. Подготовка к проектам миграции ведется годами, а стоимость напрямую зависит от масштабов компании и может достигать нескольких миллионов долларов США.

 

Ни один из крупных корпоративных заказчиков в течение ближайших 10 лет не сможет полностью или даже частично перейти в публичное облако, как бы выгодно и эффективно это ни было. Процесс миграции сдерживают контроль со стороны государственных регуляторов и особенности работы ИТ-инфраструктуры, которая используется компанией. Критически важные данные могут оказаться необходимы в режиме «быстрого доступа» или быть конфиденциальными. Некоторые виды информации нельзя выводить за пределы страны, согласно требованиям законодательства и регулирующих органов. Например, во многих странах регламентируется работа медицинских организаций, а в России особое внимание уделяется персональным данным и защите критической инфраструктуры.

В таких условиях растет спрос на построение гибридных облаков, помогающих оптимизировать собственные ресурсы компании и объединить их с арендуемыми мощностями, создавая единую систему управления и безопасности. Сервисные компании, способные реализовать такую смешанную инфраструктуру, гибридные облака, можно пересчитать по пальцам. И IBM Services, крупнейший корпоративный сервис-провайдер и консультант по ИТ-услугам с годовым оборотом в $12 млрд, обладает большим весом в сфере перехода на гибридные облака.

Именно для поддержки этого непростого и затратного перехода в «светлое облачное будущее» компании IBM и понадобился полный контроль над разработками Red Hat. Учитывая, что Red Hat останется отдельной структурой и продолжит разработки с открытым кодом, IBM как ее владелец начнет выстраивать соответствие дорожной карты решений Red Hat потребностям своего сервисного подразделения, смещая фокус Red Hat в направлении гибридных облаков.

 

IBM Stack?

Другая возможность для IBM заключается в том, что технологии Red Hat могут не только помочь корпорациям мигрировать в облако, но и создать единый центр управления гибридной инфраструктурой, как это уже делает Microsoft Azure Stack.

Продукт корпорации Microsoft позволяет создать свое типовое облако Microsoft Azure на серверах внутри компании и подключить к нему внешнее облако. При этом владелец может контролировать взаимодействие глобального облака Azure и собственной копии облачной среды на базе Azure Stack, поддерживая целостность всей ИТ-среды, — вся инфраструктура управляется с одной консоли, но критически важные системы остаются строго внутри компании. Удобно, но пока не все компании могут воспользоваться таким предложением, так как это потребует полного перехода на технологии Microsoft. Если корпорация масштабно использует иные платформы, например, продукты компании VMware или свободное ПО, для нее такой переход скорее всего окажется неприемлемым.

Используя наработки Red Hat, корпорация IBM сможет развивать подобные решения и упростить переход на гибридное облако и работу в нем, причем на базе открытых технологий. В результате приобретение разработчика одного из самых востребованных пакетов открытого ПО поможет «Голубому гиганту» усилить контроль над развитием сервисов, которые создаются для поддержки облаков.

Еще больше прибыли

После приобретения Red Hat IBM Services может занять новую нишу на рынке, переводя корпорации с их собственной инфраструктуры в облако. При этом будет расти популярность разработок Red Hat. За поддержку этих технологий прибыль будет получать уже IBM как владелец Red Hat. Закладываемая таким образом экосистема позволит IBM обслуживать заказчика на всех уровнях, от поставки «железа» облачным провайдерам до сопровождения процессов миграции и поддержки ПО вместе с сервисами.

По прогнозам Stratistics MRC рынок миграции в облако вырастет с $3,35 млрд в 2017 до $20,65 млрд к 2027 году. Приобретение Red Hat компанией IBM должно позитивно сказаться на всей облачной отрасли. В случае реализации своих планов IBM сможет стать компанией №1 по интеграции традиционных ИТ-систем и облачных сервисов, помогая корпорациям перестраивать свою инфраструктуру. Заказчики получат облака разных типов, а американская корпорация — огромное количество постоянных клиентов, которым необходимо обслуживание и поддержка на всех уровнях. Пока официальной оценки объемов этого рынка нет, но, судя по всему, потраченные $34 млрд могут окупиться за счет одних только сервисных контрактов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+