К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мир восхитился Apple Watch, но недооценил iPhone XS

Фото Marcio Jose Sanchez / AP / TASS
Фото Marcio Jose Sanchez / AP / TASS
Оценка бизнес-перспектив новинок компании из Купертино

Впечатления от презентации Apple 12 сентября 2018 года можно обобщить так: «Часы — прорыв, iPhone — ничего нового». Пожалуй, есть что добавить к обоим этим тезисам.

Именины сердца

В полночь на 13 сентября все умные часы в мире превратились в тыкву. Любой производитель научил свой гаджет принимать сообщения с телефона, некоторые — измерять пульс, принимать звонки напрямую и не бояться воды. Но на вопрос: «Снимают ли ваши часы ЭКГ?» утвердительно ответить смогут только владельцы нового поколения Apple Watch Series 4.

Теперь обладателям новых часов есть чем похвастаться, но не факт, что функцией измерения электрокардиограммы (ЭКГ) они будут пользоваться. Представляя первые Apple Watch, компания уже обещала переворот в Digital Health. В том числе благодаря этому тезису она достигла своего предыдущего пика капитализации в районе $700 млрд в 2015 году. Но потом последовало снижение акций на четверть, — из-за того, что в 2016 году компания впервые с начала века сократила выручку. Модели iPhone испытывали все большую конкуренцию со стороны смартфонов других производителей, а Apple Watch, хотя и стали самыми продаваемыми умными часами, по объему продаж не могли компенсировать упавшие показатели. Зримую пользу они приносили только спортсменам, которых оказалось в мире не так много, как любителей iPhone. К тому же измерять пульс и пройденное расстояние быстро научились и другие производители часов (а некоторые, такие как Garmin, делали это давно и более точно).

 

В медицине регулярное наблюдение за биением сердца (в отличие от пульса, ЭКГ позволяет анализировать отдельный акт биения сердца, в котором участвуют два предсердия и два желудочка) информирует о болезнях сердца и позволяет предупреждать их приступы. Одобрение Министерства здравоохранения США (FDA) заставляет серьезно отнестись к возможностям часов, но не гарантирует, что оно заменит современные мобильные кардиографы, которые требуют нескольких датчиков на теле и небольшой коробочки на поясе. Конечно, часы будут элегантнее, но дадут ли они столь же точную информацию о работе сердца — большой вопрос. Даже удивительно, почему Apple не дала перед презентацией на тест умные часы какому-нибудь изданию, чтобы показать их эффективность.

Возможность отслеживать падение хозяина, его ЭКГ и пульс позволит Apple второй раз попытаться ввести нас в эру цифровой медицины. Если получится, то это огромный рынок с триллионными оборотами. Если нет, то компания дала своим фанатам другую важную возможность — сказать: «А Apple — первая!» Хотя сооснователь компании Стив Джобс уже не раз показывал: важно не то, кто первый сделал гаджет, а кто объяснил миру, зачем это нужно.

 

Недооцененные

Одним из гаджетов, которыми Джобс научил пользоваться мир, стали смартфоны. Хотя Apple так и не стала лидером по продажам этих устройств в штучном выражении, но заставила уйти из этого направления лидеров 2000-х: Nokia и Microsoft (операционная система). По подсчетам аналитиков, компания получает больше прибыли от реализации iPhone, чем Samsung и Huawei, обгоняющие ее по продажам.

Но привыкнув создавать ауру инновационности вокруг своих продуктов, компания каждый раз сталкивается с дружным «ну-у-у», когда не создает новых фишек. На самом деле так уже неоднократно было: чем iPhone 3Gs отличался от 3G, а 4S от 4? Увеличение скорости, новые программные функции, но никак не инновации уровня сканера отпечатка пальцев, которым 5S резко выделился на фоне iPhone 5.

Понятно, что компании нет смысла выпускать сразу все свои наработки (если они есть). Переупаковка имеющегося, создание нового цвета (чтобы, не дай бог, не спутали с предыдущей моделью) нормально поддерживают продажи. А тут еще и новый размер. Мы помним, что это возвращение к старой системе — обычного смартфона и модели Plus. Но владельцев iPhone 8 Plus будет побуждать к обновлению явная разница в дизайне с XS Max, а владельцев X заставит задуматься новая диагональ. Сопроцессор для быстрой работы с нейросетями позволит в новом смартфоне добавить функции работы с фото, недоступные предыдущим моделям. Если еще и игры будут по-разному выглядеть на новых и старых моделях — поводов перейти будет достаточно.

 

Полагаю, отличной новостью стала водозащищенность iPhone XS и XS Max с важным уточнением, что прибор защищен и от чая, вина и соленой воды. Новые модели дороги, и владельцы получают, во-первых, хоть какую-то гарантию, что случайно разлитая чашка не повысит стоимость их завтрака до $1100. Во-вторых, теперь не надо прятать смартфон не только от душа, но и на море — можно снимать им прямо в воде. Осталось узнать, окажется ли iPhone столь стойким: в свое время Sony Mobile пришлось официально признать, что водозащита, которая была фишкой их смартфонов, рассчитана только на пресную воду. Скучно.

В ожидании уникальных особенностей

В бизнес-плане анонс выглядит вполне здравым: одна уникальная особенность (ЭКГ), создание единого дизайна для смартфонов, подтягивание отдельных качеств. Чего не хватает, так это уникальных программных особенностей. Характеристики железок всегда (как и в этот раз) утекают еще до премьеры, однако Apple всегда удавалось удивить потребителей программными новинками, какими-то фишками. Пока же в лучшем случае повторены те черты, которые были и у других смартфонов (смазывание заднего фона на фото, редактирование). Остается ждать выхода новой мобильной операционной системы iOS 12 на следующей неделе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+