Цифровое здоровье: зачем Apple меняет реальность и учит школьников
Конференция разработчиков Apple WWDC широко известна ключевым выступлением топ-менеджеров компании. Однако после него работа только начинается и еще несколько дней разработчики получают информацию о новых возможностях. Какие наиболее направления на конференции Apple усмотрели программисты?
1) Приватность и безопасность. После цепочки скандалов с уязвимостями платформы и утечками данных Apple старается реабилитироваться: почти четверть презентации ушла на рассказ про приватность и безопасность. Спикеры неоднократно повторяли, что все вычисления производятся локально, и никакие персональные данные в облако не попадают — на первый взгляд, звучит привлекательно. Однако, как раз из-за локальной обработки данных Siri так уступает конкурентам. Чрезвычайно сложно строить умные сервисы, не размещая все вычисления в облаке, и это волевое решение уже не первый год преследует инженеров и тянет платформу назад.
2) Дополненная реальность. По анонсу ARKit 2 видно, что компания собирается и дальше инвестировать в дополненную реальность. Если прошлогодняя версия была неким прототипом, а серьезных приложений на базе этой технологии мы так и не увидели, в этот раз все было совсем по-другому. С возможностью просмотра объектов дополненной реальности одновременно с нескольких устройств изменится весь пользовательский сценарий: теперь виртуальные объекты можно будет прикреплять к реальным, и все вместе это станет полноценным инструментом, а не развлечением.
3) Программирование в школах. Компания продолжает развивать обучение программированию в школах, выпуская для этого новые продукты. Год назад появилось официальное iPad-приложение для обучения детей языку программирования Swift, а потом похожие продукты начали делать и сторонние разработчики. Сейчас Apple позиционирует Swift как простой и подходящим для изучения в школе язык, а программирование считает одним из обязательных предметов в школе.
4) «Цифровое здоровье». Apple серьезно меняет подход к Digital Wellness: в новом сервисе пользователи смогут просматривать полные отчеты о времени, проведенном в приложениях, и при желании ставить лимиты на использование, например, социальных сетей. Вероятно, это поможет людям более эффективно расходовать свое время, и это чрезвычайно важно для детей, которые все больше используют цифровые продукты для развлечения и учебы.
5) Элементы мобильной ОС в Mac OS. Когда в Apple решили сблизить настольную и мобильную операционные системы, инженеры не пошли по пути Microsoft и сделали все более разумно и последовательно. В macOS попали лишь некоторые элементы UIKit — интерфейсные компоненты, которые будут хорошо смотреться на большом экране и удобно управляться с сенсорной панели ноутбука. Первые приложения в новом стиле сделали в самой Apple: Stocks (акции), News (новости), VoiceMemos (заметки), AppleBooks (книги). Пока неясно, когда эта возможность попадет в руки остальных разработчиков, но это будет очень сильным толчком для развития магазина приложений для ноутбуков и настольных ПК Mac AppStore.