К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цифровое здоровье: зачем Apple меняет реальность и учит школьников

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
На июньской конференции WWDC «яблочная» компания сфокусировала внимание разработчиков на усилении защиты пользовательских данных и образовательных проектах в сфере программирования

Конференция разработчиков Apple WWDC широко известна ключевым выступлением топ-менеджеров компании. Однако после него работа только начинается и еще несколько дней разработчики получают информацию о новых возможностях. Какие наиболее  направления на конференции Apple усмотрели программисты?

1) Приватность и безопасность. После цепочки скандалов с уязвимостями платформы и утечками данных Apple старается реабилитироваться: почти четверть презентации ушла на рассказ про приватность и безопасность. Спикеры неоднократно повторяли, что все вычисления производятся локально, и никакие персональные данные в облако не попадают — на первый взгляд, звучит привлекательно. Однако, как раз из-за локальной обработки данных Siri так уступает конкурентам. Чрезвычайно сложно строить умные сервисы, не размещая все вычисления в облаке, и это волевое решение уже не первый год преследует инженеров и тянет платформу назад.

2) Дополненная реальность. По анонсу ARKit 2 видно, что компания собирается и дальше инвестировать в дополненную реальность. Если прошлогодняя версия была неким прототипом, а серьезных приложений на базе этой технологии мы так и не увидели, в этот раз все было совсем по-другому. С возможностью просмотра объектов дополненной реальности одновременно с нескольких устройств изменится весь пользовательский сценарий: теперь виртуальные объекты можно будет прикреплять к реальным, и все вместе это станет полноценным инструментом, а не развлечением.

 

3) Программирование в школах. Компания продолжает развивать обучение программированию в школах, выпуская для этого новые продукты. Год назад появилось официальное iPad-приложение для обучения детей языку программирования Swift, а потом похожие продукты начали делать и сторонние разработчики. Сейчас Apple позиционирует Swift как простой и подходящим для изучения в школе язык, а программирование считает одним из обязательных предметов в школе.

4) «Цифровое здоровье». Apple серьезно меняет подход к Digital Wellness: в новом сервисе пользователи смогут просматривать полные отчеты о времени, проведенном в приложениях, и при желании ставить лимиты на использование, например, социальных сетей. Вероятно, это поможет людям более эффективно расходовать свое время, и это чрезвычайно важно для детей, которые все больше используют цифровые продукты для развлечения и учебы.

 

5) Элементы мобильной ОС в Mac OS. Когда в Apple решили сблизить настольную и мобильную операционные системы, инженеры не пошли по пути Microsoft и сделали все более разумно и последовательно. В macOS попали лишь некоторые элементы UIKit — интерфейсные компоненты, которые будут хорошо смотреться на большом экране и удобно управляться с сенсорной панели ноутбука. Первые приложения в новом стиле сделали в самой Apple: Stocks (акции), News (новости), VoiceMemos (заметки), AppleBooks (книги). Пока неясно, когда эта возможность попадет в руки остальных разработчиков, но это будет очень сильным толчком для развития магазина приложений для ноутбуков и настольных ПК Mac AppStore.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+