К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Против Amazon и Apple: «Яндекс» представил первую умную колонку

Фото Яндекс
Фото Яндекс
Российская компания вступила в конкуренцию с Google и Amazon за рынок размером $3,5 млрд

Компания «Яндекс» выпустила звуковую колонку «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым ассистентом «Алиса». Пользователь сможет давать голосовые запросы колонке, а также запускать медиафайлы (35 млн песен из «Яндекс.Музыка», 10 000 фильмов и сериалов из онлайн-кинотеатров ivi, «Амедиатека» и «Кинопоиск»), вызывать такси, заказывать пиццу и т. д. Основатель и генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож отметил, что в России пока нет рынка умных помощников, управляемых голосом, но скоро они станут повсеместными. В частности благодаря снижению цены:

«Голос [умный помощник с голосовым управлениям] — это контроллер и микрофонная матрица. Еще пару лет назад это были очень дорогие технологии. Теперь это будет 2 чипсета, которые будут стоить $30-50, а скоро будут стоить еще дешевле».

Создатель устройства Константин Круглов отметил, что планируется добавление в «Алису» (голосовой ассистент, используемый в колонке) аудиокниг и возможности контекстного поиска по телевизионным программам. В гаджете предусмотрено три режима фильтрации контента, чтобы пользователь мог выбрать уровень безопасности контента, например — детский.

Также в колонку планируется добавление функций управления умного дома, так как в России пока нет работающих систем такого рода. Сначала планируется добавить управление светом и кондиционером.

 

Колонка «Яндекс.Станция» имеет мощность 50 ватт, может подключаться к телевизору для проигрывания видеоконтента. Стоимость устройства составит 9990 рублей, продажи устройства начнутся  летом.

«Яндекс.Плюс». Также компания анонсировала подписку «Яндекс.Плюс», которая включает подписки на сервисы «Яндекс.Музыка» и «Кинопоиск», а также специальные цены на фирменные сервисы вызова такси и каршеринга. Месячная стоимость подписки составит 169 рублей ежемесячно, первые три месяца бесплатно.

 

Владельцы колонки получат подписку «Яндекс.Плюс», включающую год бесплатного доступа к музыке и сервису «Кинопоиск», два месяца доступа к фильмам из онлайн-кинотеатра «Амедиатека» и три месяца — ivi.

Рынок на $3,5 млрд. Российский сервис во много повторяет функции Amazon Prime, также американская компания имеет собственную умную колонку Echo со встроенным голосовым ассистентом Alexa.

Дизайн колонки «Яндекса» создавался в Калифорнии. При этом российский гаджет больше по размерам, чем Echo. Звук у колонки очень хороший, но некоторые команды «Алиса» распознает со второго-третьего раза. Возможно, ситуация будет улучшена в серийных образцах.

 

Умные колонки — быстрорастущая отрасль. По данным аналитической компании Canalys в первом квартале 2018 года было продано в 3,1 раза больше гаджетов, чем годом ранее, — всего 9 млн штук. Google опередил ранее лидирующую Amazon, поставив 3,2 млн колонок Google Home и Home Mini против 2,5 млн Echo. Следом идут китайские и корейские вендоры, свой продукт также создала Apple. По прогнозам Gartner, объем этого рынка в 2016 году составил $700 млн, а в 2021-м достигнет $3,5 млрд

Несмотря на столь именитых конкурентов, у «Яндекса» есть хорошие позиции для продажи своей «Станции» в России и прилегающих странах, так как эти рынки практически не интересуют международные компании как рынок потребления умных колонок — две трети продаж гаджетов приходится на США, Китай и Южную Корею.

Кроме того, для комфортной работы гаджета требует распознавание русского языка, который не является приоритетом у англоязычных компаний. Также для продажи в России медиаконтента требуется получать лицензию у правообладателей на нашу страну, опять-таки такая необходимость уже заложена в бизнес-модель «Яндекса» и его вышеупомянутых партнеров («Амедиатека» и ivi).

«Яндекс» выпустил свою колонку, чтобы не зависеть от других разработчиков. На рынке смартфонов, например, компании пришлось провести судебную схватку с Google, а также договариваться с Apple, чтобы присутствовать в мобильных устройствах с операционными системами Android и iOS.

Также компания представила платформу «Диалоги», которая позволяет сторонним разработчикам добавить новые функции «Алисе» (от новых диалогов до новых сервисов, например, приобретения чего-либо, и игр). Sony Mobile объявила, что беспроводные наушники Xperia Ear Duo с технологией открытого звука (пользователь слышит не только музыку, но и окружающие звуки) стали первым носимым устройством, поддерживающим голосового ассистента «Алису».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+