К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Другой мир: изменит ли рынок игра World of Tanks для виртуальной реальности

World of Tanks
World of Tanks
Виртуальная реальность пока так и не стала популярной у конечных пользователей, несмотря на привлекательность эффекта погружения

Neurogaming, совместная компания Wargaming и VRTech, представила 19 января альфа-версию игры World of Tanks VR. Она совсем не похожа на «прародителя». Стала она лучше или хуже?

Другая игра

Разработчики подчеркивают, что это совсем другая игра, тут нет колоссального танкового парка, прокачки экипажа, дополнительных опций. Что осталось от World of Tanks (WoT), благодаря популярности которой капитализация Wargaming была оценена в 2016 году в $1,5 млрд? Создание разных версий на базе основной игры уже вошло в бизнес-модель Wargaming. У компании есть версии для планшетов (WoT Blitz), для консоли Xbox, а также запущены проекты, в которых игроки сражаются на кораблях и самолетах.

В целом изменения свелись к упрощению игрового процесса и адаптации его к управлению с помощью контроллеров (а не клавиатуры или экрана планшета). Это объясняется тем, что для игры применяются шлемы виртуальной реальности HTC Vive, у которых есть стандартные контроллеры для управления. На данный момент играть может от двух до четырех человек.

 

После запуска программы пользователь попадает на карту и видит мир глазами танкиста, выглядывающего из люка. Тем не менее перед ним прицел и индикатор процесса заряда снаряда — визуализация в игре упрощена. Но это не касается окружающего мира: на зимней карте вполне достоверный пейзаж, а при движении в горку или с горки невольно наклоняешься. Кстати, производитель уверял, что тестировал игру, подгоняя параметры так, чтобы не укачивало. Но у некоторых пользователей эффект морской болезни WoT VR все-таки вызывает.

Возможно, ветераны WoT останутся недовольны уровнем детализации процесса, но в любом случае игра захватывает. Происходит погружение в мир, который игрок видит не на экране компьютера или планшета, а вокруг себя.

 

video_in_body-tvigle-5705731

Бизнес по-новому

В отличие от предыдущих игр WoT VR принадлежит не Wargaming, а ее совместной компании со стартапом VRTech. Последняя создала платформу для игр виртуальной реальности на PolygonVR и CinemaVR. В них входят компьютеры с мощными видеоплатами и шлемы виртуальной реальности HTC Vive. Игрок не покупает этот набор, а приходит в игровые зоны VRTech, где может выбрать WoT VR или другую игру, платя за игровое время. Такой подход принципиально отличается от предыдущих игр Wargaming, которые игроки получали бесплатно, но должны были использовать свою технику. Доход компания Wargaming получала на продаже дополнительных опций, игровой валюты и премиальных танков — так называемая модель freemium.

Виртуальная реальность пока так и не стала популярной у конечных пользователей, несмотря на привлекательность эффекта погружения, появление аппаратных средств, которые позволяют не замечать ограничений по разрешению экранов, минимизируют задержку изображения и неприятные физические ощущения. Это можно объяснить высокой стоимостью таких программно-аппаратных решений, а главное, сравнительной простотой игр и других продуктов, предназначенных для виртуальной реальности.

 

Перевод в этот формат популярных развлекательных приложений, а также доступ к ним на условиях повременной оплаты дает возможность пользователям оценить продукт, не производя крупных вложений. Бизнес же пока находится в поисках оптимальной для пользователя модели как аппаратного решения, так и его подачи пользователю. При этом инвесторы верят в это направление, стартап Magic Leap, который разрабатывает решения для дополненной и виртуальной реальности, оценивается в $6 млрд, хотя пока не то что не продал, даже не представил публично ни одного своего устройства.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+