Как в кино: Airbus протестировала беспилотные летающие автомобили
Компания Airbus провела первые успешные испытания беспилотного летающего такси Vahana в городе Пендлтоне, штат Орегон, США. Об этом написал глава команды разработчиков проекта Зак Лаверинг в блоге на платформа Medium.
«Cегодня исторический день для компаний Airbus, A³ и команды Vahana. Теперь мы можем объявить о нашем успешном первом полете. Наш полномасштабный самолет, получивший название Alpha One, достиг высоты 5 метров (16 футов) и безопасно приземлился. Его первый полет длился 53 секунды. В нем участвовала полная команда Vahana, представители FAA и руководство A³, которые собрались вместе, чтобы засвидетельствовать это историческое достижение», — рассказал он.
Пока что VTOL-самолет (самолет вертикального взлета и посадки) Alpha One обладает габаритами 6,1 м в ширину, 5,6 м в длину и 2,8 м в высоту. Аппарат весит 744 кг и вмещает только одного пассажира. По словам Лаверинга, его конструкция еще далека от коммерческого использования, однако в ближайшие три года Airbus планирует ее доработать.
О разработке пассажирского городского воздушного транспорта Airbus заявили в начале 2017 года, запланировав реализацию проекта на 2021 год. Процесс проектирования учитывает разработку мощного электродвигателя, который позволит снизить показатели загрязнения воздуха в городах.
Планируется, что Vahana VTOL сможет стать альтернативой наземному городскому транспорту и позволит совершать небольшие перелеты между выделенными взлетно-посадочными площадками, а также обслуживать клиентов и транспортировать товары.
Параллельно с Airbus разработкой летающих автомобилей занимаются стартап Joby, в который Intel инвестировала $100 млн, и немецкий Volocopter, который в январе 2018 года на выставке CES представил первый пассажирский дрон Volocopter 2X с 18 винтами, работающий на девяти съемных батареях. Именно Volocopter пообещал протестировать летающее такси в Дубае в сентябре 2017 года.
Есть свои проекты пассажирских дронов и в России. Еще в 2016 году группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) заявила о разработке пассажирского беспилотного конвертоплана (летит как самолет, садится и взлетает как вертолет) на основе модели «СерВерт СВ5Б», однако проект так и не был реализован. Параллельно с AeroNet российская компания ОКБ «АТМ Грузовые дроны» создала свой прототип. В июне 2017 года руководитель компании Александр Атаманов заявил, что полет на данном виде транспорта будет равен по стоимости обычному такси, но пассажиры смогут добраться в пункт назначения значительно быстрее.