К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Наши в Вегасе. Как стартапу засветиться на выставке технологий

Фото Steve Marcus / Reuters
Фото Steve Marcus / Reuters
Что российским предпринимателям стоит знать о крупнейшей технологической выставке CES-2018

Для многих технологических компаний новый год начинается с выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. В 2018 году она прошла в пятидесятый раз. Масштаб впечатляет: выставка продолжается шесть дней, и этого времени катастрофически не хватало: она занимает не один павильон, а несколько отелей Лас Вегаса, между которыми иногда приходилось перемещаться на автобусе. Кроме того, некоторые компании возводят свои шатры прямо на улице, на отдельных площадках стоят большие агрегаты — например, дрон-вертолет Volocopter, который тестирует такси по модели Uber во Франкфурте.

Сюда едут за премьерами технологий, под знаком которых пройдет следующий год. Думаю, в 2018 году одной из них станет считыватель отпечатков пальцев Synaptics, внедренный прямо в экран телефона.

1. Большим компаниям нечего сказать

Удивительно, но на больших центральных стендах крупных компаний смотреть особо нечего. Сегодня крупные бренды улучшают уже существующие технологии — скажем, устанавливают экраны 8К вместо 4К. О технологических прорывах речь тут, конечно, не идет. Зато развлекать публику, а значит и продавать, у них получается здорово. Тут есть чему поучиться. Например, на стенде Samsung можно было отправить анимированные 3D-текстовые сообщения на большую цифровую стену-экран, а Nikon привез в Лас-Вегас роботов, которые танцевали с посетителями, снимали это на видео, а потом отправляли его на почту всем участникам действа.

 

2. Азия – больше не копипаст

Кажется, больше половины людей на выставке — причем и участников, и посетителей — это представители Китая, Кореи и других азиатских стран. Причем выставлялись не только компании, но и университеты — в частности, Сеульский Национальный Университет. Проекты азиатских стран были буквально в каждой из 27 категорий (тут и называли marketplaces): производственный услуги, готовые решения, компоненты, которые можно использовать для своего бизнеса. И в каждом случае они предлагали действительно неожиданные решения. Например, проектор, который работает как гигантский дисплей: на нем можно рисовать с помощью пульта или просто рук.

3. «Потребительские технологии» не только для потребителей

На выставке представлены не только всевозможные гаджеты, «умные» устройства для дома и навигационные системы. Тут есть десятки компаний, которые предлагают промежуточные решения. Например, мне удалось найти на выставке производителей из Китая, которых я долго пытался поймать. Они делают детали, необходимые для моей компании-разработчика игровой консоли. Это большая удача — посмотреть на поставщиков и их продукцию вживую.

 
Фото DR

4. Стенды-диаспоры

Стартап-павильон Eureka Park — самая густонаселенная площадка на выставке: здесь буквально пробки из людей. И неудивительно: здесь десятки действительно новых технологий, причем большинство из них принадлежат маленьким стартапам. Для выставки они объединяются в общие стенды с национальной символикой: такие были, в частности, у голландцев, французов, израильтян. Иногда в такие «диаспоры» объединялись резиденты только одного города — например, Дармштадта в Германии.

5. «Наши в Вегасе»

Российских проектов или компаний с основателями-россиянами в этом году было немного. Они выставлялись в разных павильонах. Стенд Российской экспортной компании вообще оказался вдали от основных площадок, в гостинице Westgate, куда надо было ехать на автобусе. И хотя здесь же выставлялись гиганты вроде Ford и Daimler AG,  было довольно пусто: мало посетителей и проектов.

Фото DR

Среди самых заметных, на мой взгляд, компаний с российскими корнями — WayRay, которая разрабатывает навигационную систему для автомобилей на базе технологии дополненной реальности. На выставке они заявили о партнерстве с Honda: производитель привлекает семь стартапов для развития методов передвижения.

 

Еще два впечатляющих автостартапа — навигатор Hudway, который проецирует дорогу и маршрут прямо на стекло автомобиля, и система энергоснабжения Watts. Она состоит из модулей, то есть, аккумулятор можно собрать как будто из кубиков «Лего». Устройство настолько мощное, что может конкурировать с Tesla Powerwall. Не удивительно, что когда в центральном холле выставки неожиданно выключили электричество, все шутили —  мол, это акция Watts.

Другая занятная технология — робот-консьерж Promobot. Благодаря встроенной системе распознавания лиц он запоминает жильцов и гостей, составляет их базу и не донимает резидентов лишними вопросами.

На стенде Российской экспортной компании было всего семь участников. В их числе — огромный промышленный дрон SKYF, система 3D-измерения человеческого тела — она помогает, например, подобрать максимально подходящую одежду.

Фото DR

Несмотря на это кажущееся многообразие, российских проектов было ощутимо мало. Для сравнения, у Франции было два огромных стенда: один напоминал улицу, второй — небольшую площадь. Оба были расположены гораздо удачнее проектов наших соотечественников: в проходных местах, куда легко подобраться с любой стороны. Площадка Российской экспортной компании оказалась вдвое меньше любого из французских стендов.

Советы:

 

1. Хотите вывести технологичную компанию на международный рынок — стоит ехать на выставку. Причем и участником, и посетителем. Вы поймете, какие рыночные ниши свободны и как позиционировать себя на рынке, найдете поставщиков компонентов и услуг.

2. Чтобы выступить максимально эффектно, постарайтесь собрать 5-10 команд соотечественников и выступить «диаспорой». Во-первых, чем больше стенд, тем проще получить от организаторов хорошее место не на отшибе. Плюс, большой стенд вероятно будет окружен открытым пространством, а не прижат к стенке. Мелочь, но сильно влияет на число посетителей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+