К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта»

Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images
Фото Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg via Getty Images
После победы в споре с Google российская компания готова подумать и о создании собственного смартфона

Основатель и генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож дал интервью газете «Ведомости», в котором рассказал об итогах спора с Google, будущем сервисов компании, самодвижущихся автомобилях и нежелании идти с поиском на зарубежные рынки.

По словам Воложа, соглашение с американской корпорацией Google – «исторический прорыв». «Если бы мы не добились урегулирования (спора с Google) через ФАС, не исключено, что в какой-то момент «Яндекса» бы просто не стало. И от этого, как мне кажется, мир стал бы хуже», — объясняет миллиардер. Он признает, что в деле Google-ФАС российскому поисковику помогли личные контакты с руководством американской компании Сергеем Брином и Сундаром Пичаи. «Разговоры шли на всех уровнях. Прямой диалог, безусловно, помог», — признается Волож.

Читайте также: «Яндекс» предложил СМИ и блогерам публиковать материалы в сервисе «Дзен» и «Яндекс» показал проект беспилотного автомобиля. Forbes выяснил детали

 

Он подчеркивает, что все неуклонно движется к созданию искусственного интеллекта. «Сегодня это нейросети, завтра – другие алгоритмы. И все это естественным образом стремится к централизации. И, конечно, вспоминая прочитанные еще в детстве фантастические романы, лично я волнуюсь от мысли, что у такой системы не будет альтернативы. Возможно, мы – одна из таких необходимых альтернатив. Именно поэтому существование такой компании, как «Яндекс», я считаю абсолютным императивом», — говорит собеседник «Ведомостей».

Комментируя результаты спора, Волож замечает, что теперь «Яндекс» готов подумать и о создании собственного смартфона. «Теперь, когда нам дали доступ к Android, можно обсуждать и это», — поясняет он. На вопрос о том, вырастет теперь и насколько поисковая доля рынка «Яндекса», выражает надежду на скорое восстановление.

 

«В нашем бизнесе есть такое магическое устойчивое соотношение долей игроков, которое я называю «орбиталями» (как электроны в атоме). Обычно у первого – в районе 60%, у второго – около 30% и у остальных – оставшиеся 10%. Это наблюдение верно для любого рынка с легким переходом между игроками: например, у нас в поиске (почти ничего не стоит перейти от одного поисковика к другому); рынок приложений такси; рынок простых лекарств (все равно, почем покупать анальгин – по 10 или по 15 рублей) и т. д. Предсказывать вообще непросто, особенно будущее», — объясняет Волож.

Смотрите также: Время машин: как бизнесу сделать шаг навстречу искусственному интеллекту и Ежегодная конференция Google: какие тренды задает IT—гигант в 2017 году?

Тем не менее, в будущем компания делает ставки на свои сервисы такси или электронной коммерции. По мнению главы «Яндекса», именно они вскоре станут вполне сопоставимы по размеру с рекламным бизнесом компании. «Яндекс.Маркет» после определенных шагов может превзойти по размерам бизнеса даже поиск. «Яндекс.Такси», как уже ясно, это самый быстрорастущий бизнес», — рассказывает основатель компании.

 

Волож отмечает, что сервис «Яндекс.Такси» уже стал вторым миллиардом для компании. «Количество денег, которое через этот сервис проходит, уже вышло за миллиард долларов в год. И бизнес растет на полпорядка в год», — отмечает собеседник газеты. Основатель «Яндекса» напоминает, что компания давно уже не только поисковая – «у нас есть большой бизнес «Яндекс.Такси», у нас есть «Яндекс.Маркет».

Говоря о будущих серьезных проектах и сделках «Яндекса», Волож не исключил «покупок каких-то активов», в том числе в e-commerce, а также рассказал об интересе к рынку перемещения грузов, не раскрыв деталей. При этом первоочередная задача компании, по его словам, самодвижущиеся автомобили. «Это настолько реально, что ограничения будут скорее юридического, чем технического характера», — подчеркивает собеседник.

В то же время расширяться компания планирует пока лишь в России. «Выходить с поиском мы больше точно никуда не будем, пока антиконкурентные практики в мире не изменятся», — уверен Волож. Это, однако, не мешает компании развивать голосовые технологии. «Он (голос) у нас развивается стремительно, «Яндекс» уже разговаривает на основных европейских языках, скоро будут все языки. И устройство, которое на лету переводит то, что ты говоришь, – не за горами», — заключает бизнесмен.

Читайте также интервью Аркадия Воложа Wired: «У меня нет проблем с государством»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+