К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Будущее рынка общепита: как стартапы заново изобретают ресторан

Фото Alastair Miller/Bloomberg News
Фото Alastair Miller/Bloomberg News
Какие инновационные решения предлагают ресторанному бизнесу техно-стартапы, привлекшие $2,5 млрд за пять лет

Чтобы помочь менеджерам ресторанов улучшить работу их заведений, стартапы по всему миру стремятся интегрировать технологии практически во все аспекты этого бизнеса: от систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и инвентаризации до привлечения посетителей, пока те ожидают свободных столиков, свидетельствуют результаты исследования CB Insights. Такие проекты собрали почти $2,5 млрд за пять лет на интеграцию цифровых функций в предприятия этого бизнеса. Инвесторы вложили эти средства в рамках более чем 600 сделок.

Несмотря на все усилия и собственные инвестиции этого бизнеса, согласно данным Национальной ассоциации ресторанов (NRA), ресторанная индустрия по-прежнему сильно фрагментирована: в 90% заведений работают менее 50 сотрудников, и 70% ресторанов работают лишь в одной локации. Для демонстрации новых тенденций на рынке общепита авторы исследования собрали более 100 стартапов, которые нацелены на ту или иную часть ресторанного бизнеса. В докладе CB Insights уточняется, что различные инновационные сегменты были выбраны на основе анализа проектов стартапов, создающих программное обеспечение или аппаратные средства, чтобы помочь ресторанным предприятиям стать более успешными. В работе представлены только частные, активные компании, которые привлекли акционерное финансирование с 2012 года, подчеркивают в CB Insights.

Авторы доклада отмечают, что на этом рынке в последнее время произошло несколько заметных сделок, в том числе недавнее приобретение компанией Yelp сервиса Nowait, который позволяет пользователям дистанционно добавлять себя в листы ожидания ресторанов, и покупка Subway мобильной платежной платформы Avanti Commerce. Лидер мирового рынка онлайн-касс для ресторанов и ретейла Revel Systems, которая с $128,5 млн инвестиций стала одной из самых финансируемых компаний на рынке, также была куплена за $580 млн частной инвестиционной компанией Welsh Carson Anderson & Stowe (WCAS). В докладе CB Insights указывается, что британский сервис доставки еды Just Eat, например, осенью прошлого года запустил собственную 10-недельную программу акселерации в сфере пищевых технологий и уже сделал первые инвестиции в ресторанные стартапы.

 

Смотрите также: Новые технологии и фастфуд. 6 самых интересных разработок в области food-tech

Мы выбрали несколько необычных сегментов в сфере ресторанного бизнеса, которые привлекают заметное финансирование:

 

Умная энергетика: здесь LumaStream ($13,2 млн инвестиций) проектирует низковольтные светодиодные осветительные системы для ресторанов. Small Box Energy ($5,6 млн) предоставляет облачные системы управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в ресторанах и магазинах, чтобы снизить затраты на электроэнергию и обслуживание. Powerhouse Dynamics ($19,1 млн) работает с такими крупными ресторанными сетями, как Burger King, KFC, Hooters, Bertucci и Au Bon Pain для управления системами отопления, вентиляции и освещения и снижения энергопотребления.

Управление отходами: стартапы этого сегмента помогают ресторанам сократить или же пожертвовать неиспользованные или просроченные продукты. Бостонский Spoiler Alert, привлекший $2,8 млн от инвесторов, среди которых фонд Campbell Soup Acre Venture Partners, представляет собой программную платформу для компаний, которая отслеживает излишки продуктов питания, жертвует их нуждающимся или продает со скидкой, а также помогает пользователям получить соответствующие налоговые льготы.

Умные музыкальные системы: стартапы из этой категории предлагают ресторанному бизнесу интеллектуальные музыкальные системы. Так, Rockbot ($6 млн инвестиций), которая работает с McDonalds, Panera и Buffalo Wild Wings, встраивает в помещение ресторанов цифровую музыкальную панель, позволяющую управлять музыкальной подборкой заведения. Находящаяся в Стокгольме Soundtrack Your Brand привлекла от инвесторов, среди которых Spotify, $42 млн. Платформа позволяет компаниям расширять свое присутствие и позиционирование в цифровом мире при помощи музыки.

 

Читайте также: Фудтех на марше: меню по ДНК, 3D-принтеры еды и скидки при бронировании столиков

Умные кухни: в этой категории оказались разнообразные стартапы, которые трудятся над автоматизацией кухни. Среди них, например, Chowbotics (ранее Casabots), представившая робота для готовки салатов по имени Sally. Интересует инвесторов и другой проект под названием Zume — это пиццерия в Калифорнии, которая использует запатентованный метод приготовления пиццы роботами внутри своего грузового автомобиля. Технология позволяет ресторану автоматически завершить приготовление пиццы по дороге к дому каждого клиента.

Настольные устройства: Компании, подобные E la Carte с ее настольной системой Presto, выпускают для ресторанов интерактивные планшеты, позволяющие гостям просматривать цифровые меню. Используя сенсорный экран, клиенты совершают заказ и тут же оплачивают его карточкой. Стартап привлек $ 68,5 млн от крупных игроков ресторанного бизнеса Applebee's и Outback Steakhouse.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+