К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Airbnb для бизнеса: как сингапурский сервис помогает экономить на жилье для сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Японская интернет-компания Rakuten инвестировала почти $3 млн в сингапурский сервис аренды жилья для деловых поездок

Японская интернет-компания Rakuten вышла на поле платформ «Airbnb для бизнеса» после того, как инвестировала $2,8 млн в сингапурский сервис аренды жилья для сотрудников компаний MetroResidences, созданный в 2014 году Джеймсом Чуа и Лестером Кангом. Стартап ориентируется на сотрудников корпоративного сектора, которым требуется арендовать жилье на месяц или больше, и собственников недвижимости, которые ищут арендаторов.

Сейчас компания активно развивает свой бизнес в Сингапуре, но уже готовится выйти на рынки Гонконга и Токио. Полученное финансирование стартап как раз намерен направить на экспансию в другие регионы. Всего MetroResidences за время своего существования привлек $3,5 млн. Изначально создатели сервиса ориентировались исключительно на бизнес-модель Airbnb. Однако позже стали замечать, что наибольший интерес к их услугам проявляют сотрудники компаний и менеджеры по персоналу. Кроме того, оказалось, что владельцам недвижимости по душе сдавать свои дома или квартиры профессиональным арендаторам на более длительный срок, чем обычно это происходит у Airbnb.

Сооснователь компании Канг в беседе с TechCrunch пояснил, что клиенты, как правило, работают в международных компаниях, которые отправляют своих сотрудников в Сингапур на краткосрочные проекты, длящиеся нескольких месяцев. К компании обращаются и вернувшиеся в Сингапур экспаты. Чаще всего таких работников по приезде размещают в гостинице, где они живут до тех пор, пока для них не найдется подходящее жилье. В MetroResidences же заявляют, что дают компаниям возможность избежать «гостиничной части» для сотрудников и сэкономить приличную сумму. Кроме того, стартап помогает найти сотрудникам жилье недалеко от офиса или в конкретном районе города, если это требуется.

 

MetroResidences взимает проценты с клиентов за бронирование недвижимости. Канг отметил, что несмотря на это владельцы жилья в результате получают на 30-40% больше дохода, чем при обращении в традиционное агентство, которое занимается подобными вопросами. Компания не раскрывает свои доходы, но замечает, что к сегодняшнему дню арендовала более 115 000 ночей для примерно 800 корпоративных клиентов.

Кто еще занимается организацией бизнес-путешествий

 

На рынке деловых путешествий есть и другие игроки. Так, пионер отрасли Airbnb, которая впервые внедрила концепцию краткосрочной аренды и сейчас оценивается в $31 млрд, предлагает корпоративную услугу «Деловые поездки от Airbnb», которая может использоваться для аналогичных целей. Но Канг с этим не согласен. По его словам, сервис Airbnb не охватывает множество услуг, о которых заботятся и за счет чего выигрывают в MetroResidences. Речь идет, например, о возможности воспользоваться услугами по уборке, стирке, глажке или даже вызовом консьержа. «Когда вы работаете с крупными корпорациями, вы также не можете сказать своим гостям забрать ключ от апартаментов из-под цветочного горшка», — отмечает основатель проекта.

Сэкономить хотят не только компании, но и сами бизнес-путешественники. В этой сфере для них работают как компании, которые помогают максимально выгодно бронировать билет и жилье, так и те, что упрощают организацию бизнес-встреч и других деловых мероприятий, например, Bizly. Сервисы «все в одном» TripActions и Rocketrip, например, предлагают малым и средним предприятиям решать практически все вопросы по корпоративным поездкам в одном приложении на смартфоне. Последняя также побуждает путешественников принимать более эффективные решения в командировках и вознаграждает их подарочными баллами, которые затем можно потратить на то, что они захотят. Upside берет на себя управление командировками для предприятий малого и среднего бизнеса и начисляет бонусы путешественникам за бронирование более дешевых туров, а также самостоятельно их ищет.

Baoku предоставляет собой веб-платформу для бронирования поездок и отслеживания расходов. Правда, компания ориентируется исключительно на китайский рынок. Freebird, как и NexTravel, дают путешественникам возможность не переплачивать за билеты в случае отмены рейсов или изменений в планах, а также обеспечивают их наиболее подходящей страховкой. Стартап Mezi позволяет эффективно планировать такие путешествия и выступает вашим личным шоппинг-ассистентом.

 

Существуют приложения, которые более интересны работодателю, чем сотруднику, например, Traxo. Сервис помогает найти и забронировать все необходимое для деловой поездки без ущерба для кошелька компании и безопасности всей информации, связанной с путешествием. Tripbam или Yapta - интеллектуальные платформы для отслеживания цен на отели и повторного бронирования отелей по более низкой цене. При этом повторное бронирование происходит автоматически и дает возможность заметно снизить расходы на размещение для сотрудников.

Все перечисленные компании привлекли десятки миллионов долларов за прошлый год, указывает портал туристической и отельной индустрии Skift. Причина массового появления подобных сервисов кроется в том, что компании больше не могут игнорировать желание своих сотрудников сэкономить «несколько долларов» на командировках, а традиционные агентства по бронированию бизнес-путешествий такую экономию обеспечить уже не могут, пояснял генеральный директор Rocketrip Дэн Рач в беседе с Skift в 2016 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+