Microsoft, eBay и Tencent вложились в индийского конкурента Amazon и Alibaba
Индийский гигант электронной коммерции Flipkart подтвердил, что привлек финансирование на $1,4 млрд при оценке компании в $11,6 млрд, сообщает TechCrunch. Полученные средства компания намерена направить на борьбу с основными конкурентами в отрасли – компаниями Amazon и Alibaba, указывает издание.
В сделке приняли участие крупные стратегические инвесторы, среди которых eBay, китайская Tencent и Microsoft, для двух последних инвестиции в Flipkart стали крупнейшими в индийский рынок. Они присоединились к прежним сторонникам Flipkart — Tiger Global, Naspers, Accel и DST Global.
Привлеченные средства помогут также Flipkart взять под свой контроль eBay India, крупного игрока электронной коммерции в Индии, который остается независимой площадкой. Сам eBay, который также вкладывается в индийский скидочный сервис Snapdeal (еще одного конкурента Flipkart), подписал международное соглашение с местным eBay о перекрестном продвижении продуктов между сервисами.
К сегодняшнему дню Flipkart привлек от инвесторов уже $4,65 млрд. Предыдущий раунд инвестиций, прошедший в июле 2015 года, составил $700 млн. Тогда компанию оценили значительно выше — в $15 млрд. Издание напоминает, что в прошлом месяце компания сообщала о планах привлечь $1 млрд. Это могло быть связано со сделкой по слиянию с конкурирующим Snapdeal.
Несмотря на то, что статус и вероятность указанных сделок неясны, объявление компании дает Flipkart несколько важных стратегических союзников для борьбы с Amazon и Alibaba, а также позволяет ей «выйти на следующий этап роста электронной коммерции в Индии», приводит издание сообщение компании.
Издание напоминает, что пока рынок электронной коммерции в Индии «все больше напоминает битву» между Amazon, которая вложила более $5 млрд в свои местные сервисы, и Alibaba, которая сделала несколько инвестиций в платформу электронных платежей и электронной коммерции Paytm.
При этом индийский рынок считается одним из самых быстрорастущих интернет-рынков в мире. Согласно прогнозам, число онлайн-пользователей в Индии к июню 2017 года достигнет 450-465 млн человек, что значительно расширит аудиторию потенциальных клиентов сервисов электронной коммерции. В самой компании назвали инвестиции «знаковым событием» для Flipkart и для Индии, поскольку оно «подтверждает наше технологическое мастерство, наш инновационный подход».
Flipkart — индийский онлайн-ретейлер, занимающийся продажей различных товаров. Компанию основали два бывших сотрудника Amazon Сачин Бансал и Бинни Бансал в 2007 году. В рамках одного из раундов привлечения инвестиций в компанию Flipkart вложил средства российский миллиардер Юрий Мильнер.
Читайте также: Руководитель eBay в России: о налогах, мормышках и «Почте России» и Как eBay платит «налог на Google» и почему создает международный хаб в Москве