К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачем Snap начинает массовые продажи очков Spectacles

Фото Hypebeast
Фото Hypebeast
Компания хочет застолбить место на рынке AR-устройств и контента для них. В ближайшие годы гаджеты для расширенной реальности станут действительно массовыми

Американская компания Snap, разработчик мессенджера и сервиса обмена короткими фото Snapchat, сделала доступными для заказа на сайте свои очки  под названием Spectacles.  Простой гаджет за $130 позволяет снимать короткие видеоролики (до 30 секунд), которые автоматически отправляются на смартфон — через WiFi или Bluetooth. Несколько недель назад Snap объявил о своих планах на  IPO: в ходе первичного размещения компания рассчитывает привлечь $3 млрд при оценке бизнеса в $25 млрд. Зачем Snap начал  массовую продажу Spectacles?

Snap заявляет о своей дневной аудитории в 158 млн человек. Средний пользователь открывает приложение 18 раз в день, средняя длина сессии — от 25 до 30 минут.

В 2015 году компания заработала около $59 млн, в 2016 году — около $405 млн (в шесть раз больше). А по итогам 2017 года Snap хочет пройти отметку в $1 млрд выручки. Пока доходы компании приносит лишь продажа рекламы — они быстро пошли вверх во многом благодаря новым и эффективным форматам мобильной рекламы вроде «долгого» полноэкранного баннера. Spectacles — не единственный эксперимент Snap, нацеленный на выход в новые ниши (вспомним, например, оригинальный контент в  Snapchat Shows). Однако в СМИ и в документах, связанных с процедурой IPO, Snap называет себя «camera company», что, пожалуй, указывает на большие планы Snap на  развитие Spectacles.

 

Почему Snap вообще пошел в hardware?

Во-первых, продавать гаджеты —  это хороший способ  выделиться, Facebook и Instagram пока этим не занимаются, аудитория воспринимает их почти исключительно как социальные сервисы. Да, Facebook приобрел разработчика VR-устройств Oculus Rift, а в своем анонсе сделки Марк Цукерберг пообещал, что VR-устройства от девайсов для игр станут основой новых коммуникационных платформ.  Однако пока  продажи Oculus  RIft идут не столь быстрыми темпами, сказывается дороговизна устройства. Например, в сентябре 2016 года, спустя чуть больше полугода после старта массовых продаж Oculus, лишь 0,1% пользователей игровой платформы Steam приобрели свой собственный VR-шлем.  Любопытно, что показатели выручки или среднего дохода с пользователя в финансовой отчетности не включают результатов работы Oculus Rift (как и WhatsApp и Instagram), подчеркивает Марк Цукерберг в документе. Поэтому Snap, сделав доступными Spectacles (вначале через собственные вендинговые автоматы Snapbot и магазин-партнер в Нью-Йорке, а теперь —  в собственном онлайн-магазине с доставкой куда угодно в США), получает возможность показать аудитории (и, что не менее важно в преддверии IPO — инвесторам), что он  «не как все». Он первым тестирует логистику и каналы продаж для подобных устройств, изучает отклик рынка и параллельно рисует «красивую картинку» перед инвесторами.  Spectacles — не полноценные AR-очки, но первый шаг для Snap к ним.

 

Во-вторых, AR — «модная» тема. Хотя перспективы ее монетизации с точки зрения продажи девайсов и контента не ясны, через полтора-два года AR действительно станет массовым рынком. Сегодня действительно появились качественные прототипы, которые к этому времени эволюционируют в устройства с по-настоящему потрясающим user experience. Крупные ИТ-компании получат новый канал для создания контента и его дистрибуции.    AR-устройства будут вскоре конкурировать со смартфонами.  Неудивительно, что все больше игроков хотят «застолбить» на нем место.  Google представила концепт AR-очков Google Glass  в апреле  2012 года, одновременно пригласив разработчиков приложений создавать новые AR-продукты для них, но уже к концу 2014 года приостановила продажи.   Но это для Google не неудача, а «разворот», эксперименты продолжаются. Так, в конце 2015 года СМИ писали о новом патенте для AR-очков, больше напоминающих монокль. А еще теперь Google развивает проект Tango, который предполагает создание смартфонов и планшетов с двойной камерой, особыми датчиками и набором приложений, с которыми мобильные устройства  смогут  распознавать трехмерное пространство и моделировать виртуальные предметы.   Венчурный фонд Google, к тому же, инвестировал в еще одного разработчика AR-устройств,   компанию Magic Leap, собравшая около $1,4 млрд  венчурных инвестиций, хотя и не представила и прототипа решения, способного проецировать картинку дополненной реальности прямо на сетчатку глаза. Один из лидеров в сфере AR — Microsoft, чьи AR-очки  Hololens  уже тестирует разработчики и первые покупатели-энтузиасты. Так что Snap, выпустив довольно простые AR-очки,  увеличивает инвестиционную привлекательность перед  IPO: «мы  тоже замахнулись на  AR». Даже если зарабатывать на Spectacles много не удастся, —  почему бы не протестировать  рынок AR-устройств, не поэкспериментировать с каналами продаж? Словом, активное развитие Spectacles для Snap  - весьма умная стратегия, которая, безусловно, может помочь компании  достичь очень неплохой оценки при первичном размещении — возможно, тех самых заявленных $25 млрд.

В  Hololens уже сейчас можно тестировать приложения (например, стрелять лазером по роботам, вылезающим из стены, как в демо-ролике) в течение получаса, а дальше «батарейка» и качество изображения, очевидно, будут идти вперед. Безусловно, создатели Snap в будущем хотят конкурировать с  Hololens.  Конечно,  у крупных компаний есть более серьезные команды и продукты, но и Snapchat тоже   купил в 2015- 2016 году три компании в этой сфере. Скорее всего, Snap, заинтересованный в молодежной аудитории, будет запускать простые, дешевые и «прикольные» продукты, которые смогут помочь ему запускать  и тиражировать все более виральный контент.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+