Вилле Хейджари, старший вице-президент Rovio по бренд-маркетингу, выступил с докладом об успехе Angry Birds Star Wars: игра, в адрес которой заранее звучало множество обвинений («объединять летающих птиц со «Звездными войнами», вот же бред»), получила самые положительные отзывы из всей серии Angry Birds и довела суммарную месячную аудиторию игр Rovio до рекордных 267 миллионов (больше аудитории Twitter).
Это не первое сочетание успешной игровой франшизы с неигровой — например, в 2011-м к выходу мультфильма “Бунт ушастых” был приурочен римейк Doodle Jump в соответствующей стилистике, а в 2012-м то же произошло с “Храброй сердцем” и игрой Temple Run. Теперь же внимание всей индустрии привлечено к коллаборациям, так что наверняка будут и новые примеры.
Forbes поговорил с Вилле.
- Когда стало ясно, насколько успешны Angry Birds Star Wars, получили ли вы кучу предложений о таком сотрудничестве от других компаний? Теперь мы будем видеть подобное постоянно?
— Предложения мы и до этого получали, например, Angry Birds Rio в 2011-м уже была плодом сотрудничества с 20th Century Fox. Но думаю, что коллабораций будет становиться больше, и вот почему: мобильные платформы становятся все важнее, и крупные компании обращают на них все больше внимания. Причем даже популярной франшизе нужно найти способ стать такой же популярной в мобильном мире, и совместный проект в этом помогает. Раньше, когда в Голливуде запускали большой проект, думали при этом “надо выпустить к нему игру для приставок”, и уже в последнюю очередь могли сделать еще и мобильную. А теперь смартфоны могут идти прежде всего.
— В докладе вы сказали, что считаете франшизы Angry Birds и Star Wars очень подходящими друг другу. А бывало у вас такое, что рассматривали вариант сотрудничества, но признавали бренд неподходящим?
— Случалось. Есть вещи, которые не соответствуют нашему подходу, например, алкоголь и табак с нашим семейным образом не вяжутся. Но зачастую требуется не следовать четким правилам, а прислушаться к себе и почувствовать, что это не срастется.
“Звездные войны” многие люди тоже считали неподходящим для нас вариантом, но, по-моему, с ними все в порядке. Персонажи “Звездных войн” ведь давно существуют в виде человечков Lego, почему им не существовать в виде наших птиц?
— Как делится прибыль от Angry Birds Star Wars между Rovio и компанией Lucasfilm, владеющей правами на “Звездные войны”?
— Не могу назвать точные числа. Могу сказать, что там сложные договоренности, в которых участвуем не только мы и Lucasfilm, но и, например, компания Hasbro, выпускающая игрушки по игре. Но в итоге все довольны.
— Вы на азиатский бум собираетесь реагировать? Не хотите для корейцев сделать RPG в мире Angry Birds?
— Хороший вопрос. У азиатского рынка своя специфика, а благодаря корейским производителям электроники рынок Южной Кореи крайне насыщен смартфонами. Тут нам помогает простота наших игр: некоторые жалуются на абсурдность сюжета, но при этом наши игры отсылают к единым для всех эмоциям и доступны людям по всему миру. Только вот в Японии это оказалось недостатком: там игроки очень хотят все понимать про то, что это за персонажи и как они тут оказались.
Поначалу наша общедоступность была продиктована экономически: мы были маленькой компанией и не могли подстраиваться под каждый рынок. Но теперь мы разрослись и изучаем все тщательнее, задаем себе вопросы о своих целях на разных региональных рынках. Но вот RPG — это было бы уже совсем уж другое дело!
— В каждой новой игре серии Angry Birds вы многое меняли по сравнению с предыдущей — но не произойдет ли так, что люди вообще устанут от “злых птиц", как их ни меняй?
— Мы считаем, что Angry Birds — это уже не игра, а целый игровой жанр, и в этом случае усталость куда менее вероятна. А кроме того, мы ориентируемся на самих себя. Нашим разработчикам самим становится тоскливо, если они чувствуют, что привносят недостаточно нового.