К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как новая игровая приставка Ouya изменила рынок за полгода до своего появления

Как новая игровая приставка Ouya изменила рынок за полгода до своего появления
Проект, представленный молодой компанией без послужного списка, собрал на краудфандинге $8 млн, почти на порядок больше, чем требуется для его реализации. Как такое могло случиться?

Об успехе Ouya чуть ли не слагают песни: проект игровой приставки на Android, опубликованный на краудфандинговом сайте Kickstarter, внезапно собрал необходимые для воплощения $950 000 за первые же восемь часов, а затем и вовсе дошел до $8 596 475. Но теперь, когда краудфандинговая кампания завершена, впору отвлечься от любования результатами и задуматься, как их удалось достичь.

Ведь, если вдуматься, все было против. Android, заточенный под сенсорное управление, не предназначен для телевизионных экранов (даже сама компания Google никак не может сделать популярной видеоприставку Google TV). Создателем выступает молодая компания без послужного списка (пусть в числе ее сотрудников и есть ветераны). Наконец, законы рынка игровых приставок крайне враждебны к новичкам: разработчики игр не хотят адаптировать их для нового устройства, пока оно не стоит дома у миллионов геймеров. А геймеры не хотят покупать устройство, которое может оказаться лишенным хороших игр. Этот замкнутый круг привел к тому, что большая тройка игроков (Xbox, PlayStation, Nintendo Wii) выглядела бессменной.

Давление со стороны смартфонов и планшетов, на которых играют все больше, несколько сузило этот рынок в целом, но не сделало легче внедрение в него. Казалось, что четвертым заметным игроком может стать лишь кто-то из гигантов уровня Apple или Samsung, способных бросить на продвижение новой платформы все ресурсы. Почему же это получилось у тех, о ком еще недавно никто не знал? Что заставило людей отдавать деньги за еще не существующее устройство, рискуя остаться у разбитого корыта в том случае, если играть на нем будет не во что?

 

Можно назвать целый ряд причин: например, цену $100, такие деньги не слишком страшно потерять в случае, если идея себя не оправдает. Или гало-эффект бренда Android: хотя уже существующие для этой системы игры не подходят для управления геймпадом и начинать придется с нуля, миллионы обладатели андроидфонов заведомо расположены к устройствам с «зеленым роботом». Помог и общий расцвет сайта Kickstarter, в последний год ставящего один рекорд за другим.

Главная причина, однако, в другом: как раз в той самой олигополии «большой тройки», сложившейся на рынке приставок. Три гиганта действуют схожим образом, причиняя геймерам и разработчикам одни и те же неудобства. Они выжимают из каждой приставки все возможное, так что текущее поколение появилось еще шесть лет назад. Они предъявляют жесткие требования к дистрибьюции игр, устраивающие крупных разработчиков, но мешающие амбициозным одиночкам. Они противятся перепрошивке своих приставок, мешая энтузиастам ковыряться с устройством и открывать в нем новые возможности. Они не прислушиваются к недовольству отдельных людей, повинуясь только большим деньгам. Все это неизбежно приводит к реакции «нам нужна другая приставка».

 

И хотя эти ограничения мешают лишь части пользователей, она достаточно большая, чтобы заявить права на сектор рынка. В мире смартфонов этих людей спас либеральный Android: те, кому не нравятся «ежовые рукавицы» Apple, на андроидфоне могут устанавливать любые приложения и гибко настраивать систему под себя. В приставках же столь успешного «свободного» проекта не было, и Ouya стал отличным претендентом на эту роль. Аура малобюджетности лишь добавляет проекту очков: раз это не гигантская компания с миллиардными бюджетами, а несколько человек и собранные у простых геймеров деньги, проект близок чаяниям этих самых геймеров и прислушивается к их голосам. Так что приставка станет, прежде всего, Меккой для малобюджетных игр от независимых разработчиков, и создатели главного инди-хита последних лет Minecraft уже заявили о своей заинтересованности.

Пока что непонятно, сможет ли Ouya стать полноценным конкурентом «большой тройки» (пожалуй, судьба нишевого продукта для гиков более вероятна), но в любом случае приставка уже одержала другую победу — возможно, более важную. Ведь деньги на Kickstarter давали не только из практических соображений «хочу заниматься перепрошивкой», но и из идеологических «покажем этим зажравшимся корпорациям, что мы и без них можем обойтись». И факт рекордных сборов показывает, что это удалось: на рынок, казавшийся защищенным, открыт второй путь, и если сама Ouya его не одолеет, за ней последуют другие. Player 2 has entered the game.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+