К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачем первая леди Google ушла в Yahoo?

фото Foto SA/Corbis
фото Foto SA/Corbis
Yahoo возглавила бывший топ-менеджер Google Марисса Майер. Бразды правления испытывающей огромные трудности интернет-компании она взяла во время беременности

У Yahoo опять новый CEO. Меньше чем за год в кресле генерального директора интернет-компании оказывается уже четвертый человек. Новость об очередной кадровой перестановке вполне можно было воспринять как рутину, если бы на этот раз Yahoo не возглавила Марисса Майер — теперь уже бывший вице-президент Google и одна из главных знаменитостей Кремниевой долины.

Майер без преувеличения одна из самых известных женщин в индустрии. Она устроилась инженером в Google в 1999 году, когда ей было 25 лет, став всего лишь двадцатым сотрудником в истории компании. Офис поисковика тогда располагался на втором этаже небольшого здания в Пало Альто прямо над магазином велосипедов. С тех пор Google разросся до исполинских масштабов и превратился в феномен нашего времени, а Майер дослужилась до должности вице-президента, стала неофициальным лицом компании, успела побыть девушкой Ларри Пейджа, одного из основателей, и оказалась в роли главного секс-символа всех калифорнийских гиков (она даже снялась для американского Vogue). С недавних пор Майер отвечала за развитие геолокационных сервисов и локального поиска — направления, которое с учетом бума смартфонов в ближайшее десятилетие должно стать центральным в бизнесе Google.

Таким образом, желание совета директоров Yahoo отдать свой бизнес в руки Майер можно легко понять. Последний генеральный директор компании лишился работы в результате скандала с поддельным резюме, и никто уже особо не верил, что Yahoo удастся заполучить по настоящему звездного и молодого CEO. В причинах ответной симпатии со стороны Майер разобраться гораздо сложнее.

 

За последние несколько лет Yahoo окончательно растерял какие-либо признаки былого величия, оказавшись не способным приспосабливаться к новым реалиям интернета. Менеджмент компании последовательно упустил возможность зацепиться за два главных тренда нулевых — поиск и социальные сети. Сейчас Yahoo представляет собой хрестоматийный веб-портал, предоставляя своим пользователем широкий спектр услуг — от электронной почты и фото-хостинга до спортивных и финансовых новостей. С 700 млн уникальных посетителей в месяц Yahoo остается одним из самых популярных сайтов планеты, однако на бизнес-показателях это мало сказывается. В первом квартале этого года выручка Yahoo составила $1,22 млрд, прибыль — $286 млн. Впервые с 2008 года компании удалось улучшить свои квартальные результаты — рост, правда, составил всего 0,5%. Основную часть капитализации Yahoo в $18 млрд составляют доли в китайской Alibaba и Yahoo! Japan.

Рыночная стоимость Google — $186 млрд, выручка в первом квартале — $10,6 млрд, прибыль — $2,9 млрд. Даже если абстрагироваться от сухих цифр, сопоставление Yahoo и Google уже давно является занятием просто неприличным. Если первая компания кажется безнадежно застрявшей в прошлом, то Google все еще находится в авангарде технологических инноваций. Пока Yahoo выпускает никому не нужный браузер для iPad, Google владеет самой популярной в мире мобильной операционной системой, собирается запускать в производство футуристичные очки дополненной реальности и придумывает автомобили, которыми управляют роботы.

 

И все-таки Майер переходит в Yahoo. Возможно, она решила, что шанса возглавить Google ей, вполне вероятно, не предоставится никогда. Возможно, ее манит перспектива попытаться вернуть Yahoo былую славу. Стив Джобс доказал, что спасти гигантскую технологическую компанию, которая уже давно не поспевает за прогрессом, теоретически можно. Майер предстоит попытаться сделать то же — и даже больше. То, что не удавалось пока ни одному мужчине — спасти компанию и родить ребенка: сразу после публикации новости о новом месте работы в своем твиттере Марисса написала, что они с мужем ждут ребенка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+