К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Битва за телевизор: сможет ли Apple обойти Microsoft?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Microsoft превратила Xbox из обычной игровой консоли в революционное устройство для потребления любого цифрового контента. Что скажет Apple?

В ближайший год Apple выпустит свой собственный телевизор. По крайней мере так думают все журналисты и аналитики, хотя сама компания традиционно отмалчивается. Перед смертью Стив Джобс рассказывал автору своей биографии Уолтер Айзексону, что создание революционного телевизора — его мечта и сейчас он наконец-то нашел рецепт. iTv (банально, но предположим, что он будет называться именно так) наверняка будет воплощением элегантного минимализма, он будет полностью синхронизирован с iPhone и iPad, управлять им можно будет голосом, а количество доступных через разнообразные интернет-сервисы фильмов и сериалов будет поражать воображение. Проблема в том, что на рынке уже существует компания, которая принесла революцию в гостиные и сейчас лидирует в гонке за будущее телевидения. Это Microsoft.

В четверг в Калифорнии завершилась ежегодная выставка E3 — главное событие в мире видеоигр. Из большой тройки лидеров индустрии лишь японская Nintendo представила консоль следующего поколения. Ни Microsoft, ни Sony анонсировать новые приставки не стали, хотя Xbox 360 и Play Station 3, появившимся на свет еще в середине нулевых, по мнению хардкорных геймеров, пора бы уже отправиться на свалку. Однако в Microsoft и Sony давно поняли, что из устройств для тинейджеров консоли превратились в центр развлечений для всей семьи, поэтому «графика устарела» — для них больше не аргумент. Теперь они хотят замкнуть на своих пластиковых коробках всю дистрибуцию цифрового контента от кино до музыки.

Вот несколько цифр. Среднестатистический американец проводит перед широким экраном 30 часов в неделю (данные Nielsen). И хотя молодежь все чаще отвлекается на смартфоны и планшеты, телевизор и диван по прежнему остаются любимым досугом человечества. Население США в год тратит $91 млрд на подключение к кабельному и спутниковому телевидению. В $72 млрд оценивается рынок телевизионной рекламы. Нет ничего удивительного, что производители игровых приставок хотят кусок этого пирога. И именно Xbox 360 от Microsoft преуспел больше остальных.

 

Уже сейчас владельцы Xbox тратят на игры меньше времени, чем на потребление другого контента. Через интернет на Xbox доступны различные сервисы потокового видео для просмотра кино и сериалов (Netflix, Hulu, HBO Go, Comcast, Amazon Video) и спорта (ESPN, MLB TV).  Музыку можно слушать через Xbox Music. Для доступа к медийному изобилию уже более 17 млн человек купили у Microsoft так называемые «золотые» аккаунты, которые обходятся им в $50 в год. Недавно компания даже понизила цену на Xbox со $199 до $99 при условии заключения двухгодичного «золотого» контракта. Продажа контента начинает приносить Microsoft большие деньги.

Ни одна из компаний пока не смогла достигнуть подобных успехов в сфере интернет-приставок для ТВ, хотя очень многие пытаются. Подобные устройства продают Apple и Google, однако обоим гигантам не удалось получить хоть сколько-нибудь значимой доли. Microsoft реализовала уже свыше 67 млн консолей и c недавних пор лидирует по продажам среди всех производителей игровых приставок не только в Северной Америке, но и во всем мире.

 

Спасибо Kinect, управлять контентом можно жестами и голосом. Это уже похоже на будущее, но Microsoft идет еще дальше. На E3 была анонсирована функция Smart Glass, с помощью которой Xbox 360 будет синхронизироваться со смартфонами и планшетами. Причем речь идет не только о портативных устройствах на базе Windows (их, считай, и не существует), но и об iOS и Android. Как это будет выглядеть, можно наблюдать в этом ролике. Вы смотрите фильм на iPhone? Пара кликов — и он включается с нужного момента на телевизоре. Более того, само телевидение собирается выйти за пределы одного экрана. Пока по телевизору идет очередная серия фэнтезийного шоу Game of Thrones, на планшете показывается информация о новых персонажах и карта выдуманного мира. О чем-то подобном мечтал Джобс, а он знал толк в подобных вещах.

Аналитическая компания Forrester недавно опубликовала огромный отчет о будущем ТВ. Microsoft специалисты назвали фаворитом телевизионных войн. Поэтому жизнь телевизора от Apple как минимум не будет легкой. Когда iTv появится на рынке, он едва ли будет дешевле $1000. Готовы ли люди выбросить свои старые телевизоры, если Xbox уже умеет все то же самое, но стоит в десять раз меньше?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+