К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Блаватник так и не купил студию EMI

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Студию, на которой записывались The Beatles, разделили Universal Music и Sony. На что рассчитывал Леонард Блаватник, участвовавший в тендере на EMI?

Почти через год после появления слухов и жарких переговоров Citigroup объявила о продаже звукозаписывающего подразделения EMI за £1,2 млрд ($1,9 млрд). Покупателем стала Universal Music Group, входящая в медиаконгломерат Vivendi, — крупнейшая звукозаписывающая компания мира по доле рынка. А издательское подразделение EMI Citi согласилась продать за $2,2 млрд инвестиционной группе во главе с Sony (Sony/ATV), второй крупнейшей компанией в звукозаписывающем бизнесе. Таким образом, господствующая в этом секторе «большая четверка» превратится в «тройку».

«Это конец эпохи, — говорит занимающийся вопросами сферы развлечений юрист Берни Ресник, указывая на то, что еще совсем недавно существовало более 20 крупных лейблов. — Это напоминает мне объединение и укрупнение в других крупных секторах экономики: автомобилестроении, кинематографии, телевидении». Смена караула крупных лейблов, начавшаяся в середине 1980-х годов, наконец-то завершилась.

Продажа EMI — лейбла, на котором записывались такие исполнители, как The Beatles, Кэти Перри и Coldplay, — не стала шоком ни для кого в индустрии; Citi никогда не пыталась заниматься звукозаписывающим бизнесом. Но окончательная судьба уважаемого лейбла всех несколько удивила. Компания Access Industries Леонарда Блаватника, недавно завершившая приобретение Warner Music Group за $3,3 млрд, была одним из главных кандидатов на покупку EMI, пока два недели назад не пошли слухи о том, что Блаватник предложил за лейбл лишь $1,5 млрд.

 

Близкие к переговорам источники сообщают, что Блаватник, не успев остыть после покупки Warner, считал, что звукозаписывающее подразделение EMI просто не стоит $1,9 млрд, которые в итоге заплатила Universal, особенно учитывая высокие риски, связанные с судебными разбирательствами. Universal, по широкому убеждению, взяла на себя эти затраты, что стало частью сделки с Citi.

«Они столкнутся с сильным противостоянием независимых лейблов и в США, и по всему миру, — прогнозирует юрист Лори Лэндью из Fox Rothschild в Филадельфии. — Какой бы ни была сделка с EMI, люди будут обеспокоены регулятивными вопросами».

 

Но Лэндью, как и другие наблюдатели, уверен, что регуляторные вопросы удастся решить, так как в ходе сделки EMI была разбита на части и продана разным компаниям.

$4,1 млрд за активы EMI — большая удача для Citi, которая получила контроль над лейблом в феврале 2011-го, после того как компания Terra Firma не выполнила своих обязательств. Citi предоставила ей заем на $5 млрд на покупку EMI за $6,7 млрд еще в 2007 году, но погасить задолженность Terra Firma не смогла.

Warner обошлась Блаватнику на $800 млн дешевле, даже несмотря на то, что многие считали ее более ценной компанией, чем EMI.

 

А права на библиотеку EMI переходят к Sony. Скорее всего, ею будет управлять Марти Бандиер, бывший некогда главой издательского подразделения EMI. Он покинул свой пост в 2006 году, потому что компания отказалась продать ему издательское подразделение. Спустя несколько месяцев Sony/ATV, находящаяся в совместном владении Sony и Майкла Джексона (а теперь его наследников), заманила его на должность гендиректора, пообещав в числе прочего процент от доходов.

«Мне нравится, что Марти Бандиер из Sony будет управлять фантастическим музыкальным каталогом EMI, ведь он один из лучших в этом бизнесе, — говорит Ресник. — Это хорошо, потому что эти замечательные записи останутся в руках ребят из звукозаписывающей индустрии, а не у финансистов».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+