К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Через Yahoo в Китай

фото  Комммерсант
фото Комммерсант
DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова может получить долю в Yahoo, а вместе с ней усилить свое влияние на китайский интернет-холдинг Alibaba

Инвестфонд DST Global, китайский интернет-холдинг Alibaba Group и американский фонд прямых инвестиций Silver Lake рассматривают возможность совместной покупки компании Yahoo. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. По сведениям собеседников агентства, эти три компании уже известили Yahoo о своем интересе, однако пока далеки от принятия окончательного решения.

Совет директоров Yahoo в начале сентября отправил в отставку очередного генерального директора Кэрол Бартц. Это заставило многих предположить, что бывший интернет-гигант, который так и не смог найти себе место на рынке, где правят Google и Facebook, в скором времени может быть выставлен на продажу. Cреди возможных покупателей ранее фигурировали News Corp., AOL и Microsoft, информация об интересе DST Global появилась впервые. Представитель фонда отказался от комментариев. Для DST это был бы правильный ход. Он позволил бы увеличить присутствие компании на американском рынке. Кроме того, у фонда уже есть схожий с Yahoo бизнес — Mail.ru Group », — сказал Forbes основатель и управляющий партнер российского венчурного фонда Almaz Capital Partners.

Покупка части Yahoo, если она состоится, станет продолжением стратегии руководителя DST Юрия Мильнера, который в последнее время активно вкладывается в иностранные активы. С начала года DST инвестировала в сервис микроблогов Twitter, музыкальный сервис Spotify, медицинский портал ZocDoc, а также увеличил свою долю в Facebook. Одновременно Мильнер продал часть своих акций в российской Mail.ru, а также отказался от идеи создания в России инкубатора интернет-стартапов.

Пока неизвестно, кто может возглавить консорциум DST, Alibaba и Silver Lake при покупке Yahoo, но покупатель получит долю в самой Alibaba. Yahoo c 2005 года владеет около 40% этого китайского интернет-холдинга. За шесть лет этот пакет успел подорожать почти в 13 раз, до $12,8 млрд и теперь сопоставим по стоимости с самой Yahoo ($17 млрд).  Среди других ценных активов Yahoo —  доля в ее японском подразделении Yahoo Japan (35%), которая сейчас стоит около $6,4 млрд. Но сделкой с участием российско-китайского консорциума могут заинтересоваться американские регуляторы, предупреждает аналитик Mizuho Securities Муши Ли.

 

В 2010 году Комитет по иностранным инвестициям США грозился заблокировать другую сделку DST, которая договорилась о покупке интернет-мессенджера ICQ у AOL. Тогда американские спецслужбы опасались потерять доступ к серверам мессенджера. Но все разногласия удалось уладить.

На биржевых торгах во вторник на фоне общего обвала котировок акции Yahoo выросли уже на 5%, а акции Alibaba — на 2,75.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+