К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Что теперь будет с Yahoo?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
После отставки Кэрол Бартц с поста гендиректора Yahoo инвесторы ожидают, что компания будет продана по частям или привлечет стратегического инвестора

Компания Yahoo во вторник сообщила, что Кэрол Бартц была уволена с поста гендиректора, этот пост временно занял главный финансовый директор Тим Морс. В Yahoo создали совет по управлению компанией, который будет поддерживать Морса до выборов постоянного гендиректора, а также помогать совету директоров компании, который задумал «полный пересмотр стратегии».

В опубликованной ранее статье мой коллега Джефф Берковичи перечисляет ряд возможных замен Бартц, включая недавно назначенного руководителя Yahoo Americas Росса Левинсона. Но внимание на Уолл-стрит направлено не на выбор наследника компании. Вместо этого инвесторы сфокусировались на стоимости компании при распродаже.

Действительно, после серии неудачных гендиректоров — Терри Симела, Джерри Янга и Бартц — я подозреваю, что на Уолл-стрит будет расти уверенность в том, что компания Yahoo просто неуправляема в ее нынешнем состоянии. Собирая огромный трафик благодаря некоторым сервисам, вроде Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo News, компания явно не может найти свое лицо в эпоху, когда пользователи проводят все больше времени в социальных сетях и на мобильных устройствах. В последнее время наблюдалось растущее давление со стороны инвесторов, ожидающих, что компания начнет монетизировать свои инвестиции в Yahoo Japan и Alibaba Group — такое давление компания уже не выдерживала. Тем не менее уверенность инвесторов в ценности вложений в Alibaba пошатнулась из-за публичной ссоры Бартц и основателя Alibaba Джэка Ма, которые делили сервис онлайновых платежей Alipay.

 

В мае 2008 года совет директоров Yahoo под председательством Джерри Янга отказался от $47 млрд, или $33 за акцию, предложенных Microsoft за 100% компании. Это решение фактически спасло репутацию гендиректора Microsoft Стива Баллмера. Тогда совет Yahoo! заявил, что компанию недооценили — сейчас это объяснение выглядит смешным. После объявления об отставке Бартц акции Yahoo! подорожали почти на 7%, но все равно стоили в 2,5 раза меньше, чем предлагала Microsoft — $13,78. Однако инвесторы надеются, что теперь совет директоров Yahoo займется подготовкой к продаже или разделению компании. Но смогут ли они найти покупателя?

Вот несколько сценариев, по которым, вероятно, будет развиваться ситуация в ближайшие дни:

 

Microsoft, наконец, покупает Yahoo. Это возможно: Microsoft уже обеспечивает Yahoo поисковыми услугами. Но можно представить, что Баллмер будет долго и упорно думать, прежде чем снова пойти в этом направлении.

Yahoo сливается с AOL. Рыночная капитализация Yahoo по-прежнему в 10 раз больше, поэтому AOL не может купить Yahoo. Но если отбросить азиатские активы, продажа которых позволит выплатить большие дивиденды или выкупить существенную долю акций с рынка, то можно говорить о сценарии, при котором AOL объединится с основной частью Yahoo. Но это напоминает связывание двух кирпичей, чтобы они поплыли. Нужно доказать, что существует реальный бизнес, который можно построить сконцентрировавшись исключительно на интернет-контенте.

Yahoo продает азиатские активы, а остальное покупают частные инвесторы. Это имеет смысл, только если считать, что Yahoo получает достаточно денег от рекламы, чтобы позволить инвесторам окупить вложения. Такой вариант возможен. Но от людей, которые на него решатся, потребуется творческий подход.

 

Yahoo сбрасывает азиатские активы, потом продает остальное стратегическому инвестору. Такое возможно, но какому покупателю? Несмотря на данные Кары Свишер из The Wall Street Journal, я не убежден, что это имеет смысл для американских телекоммуникационных операторов AT&T или Verizon. И, принимая во внимание фиаско New Corp из-за покупки MySpace, захочет ли корпорация Руперта Мердока вытаскивать Yahoo, особенно когда у нее самой проблемы?

Следить за развитием ситуации будет интересно, но не факт, что инвесторы останутся в выигрыше.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+