К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

IPO Facebook: слухи от начала до конца

фото Foto SA/Corbis
фото Foto SA/Corbis
Выход на биржу крупнейшей в мире социальной сети откладывается до конца следующего года. Впрочем, компания никогда и не обещала провести IPO раньше

Социальная сеть Facebook планирует отложить первичное размещение своих акций до второй половины 2012 года, сообщила Financial Times со ссылкой на источники, близкие к компании. Ранее анонимные источники утверждали, что IPO может состояться в апреле 2012 года или даже ранее, а 100% Facebook, исходя из последних сделок с ее акциями, оценивались в $66 млрд.

По данным FT, основатель Facebook Марк Цукерберг хотел бы отложить IPO до сентября следующего года или даже на более поздний срок, чтобы «сотрудники по-прежнему концентрировались на развитии продукта, а не на выплатах». Это решение, по информации FT, не связано с нынешней ситуацией на рынках, хотя именно по этой причине ранее выход на биржу отложили два других крупных игрока интернет-рынка — Groupon и Zynga.

 

По мнению консультанта по IPO Лиз Байер, Цукербергу действительно не имеет смысла торопиться с размещением акций. «Пока им не нужны деньги. А сосредоточиться на решении конкретных задач частной компании всегда немного проще. Они проведут IPO только тогда, когда почувствуют, что готовы к этому шагу», — отметила эксперт.

По ее словам, пока Facebook не обременен целым рядом формальностей, необходимых для публичной компании, и это помогает уделять больше времени самому продукту.

 

Эту позицию разделяет и инвестор Питер Тиль. По его мнению, частным интернет-гигантам лучше всего тянуть с IPO как можно дольше. В качестве примера он привел ситуацию с выходом на рынок Google — компания развивалась на протяжении шести лет и успела занять доминирующие позиции в сфере поиска, после чего триумфально провела долгожданное размещение в августе 2004 года. «Это была отличная конкурентная стратегия. Она ориентировала людей на достижение долгосрочной цели, а не на квартальную отчетность», — пояснил Тиль. А Facebook хотя и лидирует на рынке социальных сетей, но ей сейчас предстоит дать отпор той же Google, которая в июне запустила сеть Google+.

Впрочем, представители Facebook никогда публично не подтверждали слухи о подготовке IPO. Одним из первых размещение компании на бирже предрек Майкл Аррингтон из Techcrunch, который еще в мае 2007 года написал, что уже в следующем году Facebook может стать публичной. Этот прогноз, однако, не оправдался ни в 2008 году, ни в следующие три года. В 2009-м даже появился сайт Facebook-ipo.com, который отслеживал публикации всех новостей и слухов о размещении социальной сети. Но в январе 2011 года авторы сайта устали ждать IPO Facebook и прекратили обновлять сайт.

В июле 2010 года в эфире телеканала ABC Марк Цукерберг опроверг спекуляции по поводу грядущего размещения Facebook, отметив, что оно произойдет, когда «придет время», и компания не спешит на биржу. А спустя год главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг сказала, что IPO сети неизбежно, но конкретных сроков также не назвала.

 

Официальные представители Facebook сегодня не стали отрицать факт переноса возможного IPO на конец 2012 года. За них это сделали источники New York Times, по информации которых, размещение все же может состояться в ранее прогнозируемые, но также официально не подтвержденные сроки — в первой половине 2012 года.

Впрочем, еще не став публичной, Facebook уже со следующего года должна начать публиковать отчетность. Это правило распространяется на американские компании, число акционеров которых превышает 500.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+