К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Против Google воевать бессмысленно?

фото Foto SA / Corbis
фото Foto SA / Corbis
Студентка МФТИ о том, как она обошла ограничения Google по созданию виджетов и почему название AskDroid появилось за 3 года до создания самой программы

Продолжение. Начало смотреть здесь и здесь.

Платформы Android и iPhone с точки зрения программиста различаются как небо и земля. А мне нужны они обе.

Целью моей поездки в Кремниевую долину было познакомиться поближе с пользователями моего приложения по поиску на мобильных устройствах AskDroid. 80% его пользователей находится в США, из них 15% — непосредственно в Кремниевой долине. Для сравнения: в России всего 1,5% пользователей AskDroid.

 

На второй неделе пребывания здесь я попала в Стэнфорд на лекцию по предпринимательству профессора Тома Косника. Он дал мне 10 минут на то, чтобы представить свой проект и рассказать, каким образом я оказалась в США. Первым моим вопросом было: «Поднимите руки те, кто пользуется телефоном Android? А кто — iPhone?» К моему удивлению, андроидных пользователей оказалось всего 3 человека по сравнению с 20 пользователями iPhone. Заниматься разработкой приложения AskDroid под iPhone я начала еще зимой, но основным направлением разработки был все же Android. Посмотрев же на количество пользователей iPhone в Америке, я поняла, что пора поменять приоритет на iPhone.

До AskDroid под iPhone я ничего не писала, поэтому вначале думала, что виджет под iOS можно сделать так же, как и под Android. Первое, с чего я начала, — это поиски виджетов. К сожалению, виджетов на iPhone не оказалось. Тогда я начала разрабатывать приложение. Оказалось, что писать для платформы iOS гораздо сложнее. В iPhone все сделано для людей, которые могут только соединить телефон с компьютером и подождать, пока он сам все за них сделает. А для тех, кто хочет залезть внутрь, он не очень приспособлен.

 

Первое, что меня расстроило, — это процесс создания приложения в среде xCode: словно в детские кубики играешь. Надо мышкой взять из набора готовых элементов и положить на экран кнопку, потом так же — текстовую строку, потом протянуть стрелку от одного к другому, и все работает! А когда возникает ошибка, становится непонятно, какая же из стрелок «не дотянулась» до нужного элемента на экране. Когда я разобралась, как можно писать руками, дело пошло быстрее.

Программировать под Android было проще. Эта платформа создана для разработчиков. Первый вариант AskDroid был в виде простого андроидного приложения «в окошке». Когда я пришла к моему научному руководителю Юрию Аммосову (осенью 2010 года. — Forbes) показать работу, он отмахнулся от меня, сказав, что эта идея не оригинальна. Он тут же показал мне несколько похожих приложений, которые уже были на рынке, и сказал, что сам сделал что-то похожее несколько лет назад, но так и не опубликовал на Android Market. Поисковые приложения, объяснил мне Аммосов, неконкурентоспособны, потому что у Google есть поисковая строка в виде виджета, которым намного удобнее пользоваться. Тогда я предложила сделать свой виджет — ведь это тоже вид приложения, только немного сложнее обычного «оконного». Но Аммосов объяснил мне, что Google ограничил возможность написания виджетов и такую поисковую строку сделать нельзя. Так он и отдаст посторонним свою главную фишку — мобильный поиск! Весь Android был запущен только для того, чтобы Google держал под контролем поиск со смартфонов. Поэтому мне стоит пойти и придумать что-то другое — против Google воевать бессмысленно, предупредил он.

Это уже было что-то похожее на вызов. Из любой ситуации существует выход, не так ли? Раньше я не писала приложения для Android, поэтому поиск альтернативного решения занял некоторое время. Но через пару недель я пришла обратно к Аммосову и показала свой собственный поисковый виджет. А что было дальше, я узнала, когда меня вызвали к декану.

 

«В начале осеннего семестра 2010 года Аммосов пришел ко мне и показал телефон с двумя виджетами, — рассказывает декан факультета инноваций и высоких технологий МФТИ Валерий Кривцов. — Один от Google, другой самодельный. По способу работы они были почти совершенно идентичны». «Вот, Валерий Евгеньевич, это работа нашей студентки, — сказал Аммосов Кривцову. — Я точно знаю, что это сделать невозможно, но она это сделала. Третий день не могу понять как, всю голову сломал. Но вот же оно, работает!»

Моя идея была простой, но, как оказалось, эффективной. Раскрою свою военную хитрость. Дело в том, что на рабочем столе телефона действительно находится сделанный стандартными средствами виджет, но после того как вы выбираете поисковик, виджет запускает поверх себя обычное приложение с поисковой строкой, просто фон у него прозрачный. Теперь приложение было достойно того, чтобы его выложили на Android Market. Логотип и иконку для приложения, как и имя AskDroid, Аммосов внес в копилку проекта из старых неиспользованных архивов. Дальнейшие результаты вы уже знаете: 50 000 закачек за полгода без какого-либо участия с нашей стороны. И что еще важнее, доля Google в запросах упала в 4 раза. Я одолела гиганта на его же собственном поле!

Вначале, когда я узнала, что на iPhone виджетов нет, я хотела сделать то же самое, что и с Android. Но эффект прозрачности фона не сработал: при попытках сделать прозрачный фон экран становится просто черным. Тогда основные усилия я бросила на то, чтобы сделать приложение не только удобным для пользования, но и выглядящим как конфетка. Проблемой стало и то, что Apple уже на протяжении двух месяцев не одобряла мой аккаунт, поэтому я не могла выкладывать свои приложения в магазин приложений AppStore. Но буквально недавно все трудности наконец были преодолены, и уже в самое ближайшее время мое приложение появится в AppStore.

Только я подумала о том, что на ближайшее время можно покончить с разработкой, как прочитала в интернете, что в пятой версии iOS разрешили виджеты. Правда, только два, причем от самой Apple. Но разработчиков, как и меня, это не остановило. Теперь я делаю поисковый виджет, который, как я рассчитываю, станет первым поисковым виджетом на новенькой пятой iOS.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+