В компании Quora работает только 14 человек, а ее сайт вопросов и ответов в сентябре посетило 200 000 человек. Но несмотря на это, она остается одним из самых привлекательных стартапов в Кремниевой долине и стоит, по слухам, больше $50 млн.
Почему? Тому есть три причины. Во-первых, Quora завоевала популярность среди технически ориентированных жителей Калифорнии своей способностью быстро и толково отделять полезную информацию от шума. Во-вторых, основатели компании Адам д’Анджело (на фотографии) и Чарли Чивер стояли у истоков Facebook. Наконец, на вопросы на сайте отвечают люди, которые разбираются в своем предмете. Например, тренер сборной по санному спорту рассказал недавно, что олимпийские медали стираются от частого ношения. А на вопрос, сколько денег тратит на почтовую пересылку компания Netflix (сервис проката DVD и онлайн-видео стоимостью $9 млрд), ответил не кто иной, как ее основатель и генеральный директор Рид Хастингс. $500-600 млн, сказал он.
Цель основателей Quora — раздобыть информацию, которой еще нет в интернете, и поместить ее в социальный контекст, который благодаря Facebook становится все более естественным для пользователей. «Мы называем себя базой знаний, но, конечно, это и группа людей, которые делятся друг с другом информацией, учатся и просто выпендриваются», — говорит д’Анджело. «Вы видите только то, что вас интересует. А вокруг существует множество людей и вопросов, с которыми вы никогда не столкнетесь».
Как и реклама, которой на сайте нет, выручка остается вопросом будущего. Пока что компания привлекла $10 млн у группы инвесторов во главе с венчурным фондом Benchmark Capital. Бизнес Quora был тогда оценен, по слухам, в более чем убедительные $80 млн.
На том же поле играет множество конкурентов вроде https://www.answers.com, https://www.ask.com, Yahoo, Facebook или Formspring, и все они пока что более посещаемы. Но Quora удалось достичь определенных успехов. Журналисты пишут заметки по материалам ответов на сайте, а молодые предприниматели ищут там советов от старших коллег по части ведения бизнеса. Возможно, популярность сайта в Кремниевой долине связана с тем, что здесь принято выяснять, кто умнее. Quora поддерживает эту игру, давая возможность посетителям редактировать информацию на сайте, как в Википедии.
Quora прилагает специальные усилия для того, чтобы поддерживать сообщества «специалистов». Прежде чем выбрать, какие вопросы демонстрировать каждому пользователю, она просит назвать свои интересы. Кроме того, Quora рекомендует помещать прямо в ответ биографическую информацию, относящуюся к квалификации отвечающего. «Нам нравится, когда люди используют свои настоящие имена и ставят на кон репутацию», говорит Чивер.
Д’Анджело учился в старшей школе вместе с Марком Цукербергом и помогал с запуском Facebook во время учебы в Калифорнийском технологическом институте. Затем он работал техническим директором социальной сети, из которой ушел в 2008 году. Чивер начинал работу в Amazon, а потом перешел в Facebook под начало д’Анджело.
Два товарища основали Quora в марте 2009 года, после ухода от Цукерберга. Они решили начать с пользовательской, а не технической части проекта. В частности, написали специальную программу, которая позволяла дизайнерам исключительно просто менять внешний вид и устройство сайта. Затем они наняли дизайнера Ребекку Кокс, сделавшую себе имя во время работы над тем же Facebook.
Главная задача, стоящая перед Quora, не растерять свою простоту и эрудированную аудиторию по мере того, как сайт будет расти. Но д’Анджело и Чивер уже справились с болезнями роста, пока Facebook шел к своему 500-милионному пользователю. Возможно, у них еще есть пара трюков в рукаве.