К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Телефон вместо кошелька

Телефон вместо кошелька
Перспективная система мобильных платежей Bling Nation начинает завоевывать мир

Вы хотели бы оплачивать все свои покупки при помощи мобильного телефона и не носить с собой кошелек, потому что вы его куда-то задевали или вам просто лень таскать его в сумке? Если да, то ждать осталось недолго. Одна из самых перспективных систем мобильных платежей, американский стартап Bling Nation ($28 млн венчурных средств), начинает национальную и интернациональную экспансию.

В Японии, Южной Корее, Сингапуре и некоторых европейских странах многие уже пользуются телефонами для покупки мелких вещей, оплаты поездок на автобусе, метро или такси. В США и остальном мире до сих пор не следовали этой моде. Bling Nation собирается поменять ситуацию. Компания клеит на телефоны специльные стикеры с технологией радиочастотной идентификации (RFID), которые списывают сумму покупки через платежную систему PayPal. Затем система отправляет SMS о проведенном платеже на номер покупателя. Кроме того, Bling Nation частично интегрирована с Facebook и позволяет покупателям получать бонусы за частые посещения магазинов, а продавцам — больше узнавать о своих клиентах.

Услуга впервые была запущена в прошлом году в офисном кафе компании eBay — владельца системы PayPal. За ним последовали другие заведения Кремниевой долины, а также торговые точки в некоторых университетских кампусах США. По оценке Венсеслао Касареса, одного из генеральных директоров Bling Nation, больше 20 000 человек уже пользуются стикерами BlingTag и каждую неделю их количество увеличивается на несколько тысяч. Следующий шаг — национальная сеть. Она заработает в начале 2011 года и позволит Bling Nation заключать сделки с национальными ритейлерами. А годом спустя стартап планирует выйти на международный рынок.

 

В настоящее время система платежей опирается на хозяев бизнесов, которые покупают стикеры BlingTag и распространяют их среди своей клиентуры. Но компания уже ведет переговоры с производителями мобильных устройств, чтобы интегрировать технологию прямо в аппараты. Касарес надеется, что сотовые телефоны с встроенной поддержкой Bling появятся в продаже уже в 2011 году. Эти телефоны смогут использовать Bling не только для мобильных платежей. Касарес утверждает, что технология будет поддерживать мобильные билеты на разные виды транспорта и на культурные события, например концерты.

В общем, через три года после основания Bling Nation видит свою миссию в том, чтобы помогать онлайн-компаниям вроде Foursquare, Yelp и Citysearch контактировать со своими пользователями в реальном мире, или попросту офлайн. Касарес приводит пример сервиса бронирования ресторанов OpenTable. «Люди получают на OpenTable призовые баллы, но не могут их потратить», — говорит он. Одним из решений может быть объединение с Bling Nation, которое позволит пользователям расплачиваться баллами в ресторанах-участниках. «Забудьте обо всех этих картах членов клуба или о том, чтобы распечатывать ваучер или скидочный купон, — говорит Касарес. — С Bling машина помнит обо всем за вас».

 

Самый крупный онлайн-партнер Bling Nation — это Facebook. С октября продавцы Bling Nation могут использовать Facebook, чтобы больше узнать о своих клиентах, которые зарегистрировались через свой Facebook-аккаунт: как часто, например, они заходят на их сайт и сколько тратят. Потребители выигрывают, получая призы (бесплатные подарки или скидки) за частые посещения.

Хотя Касарес основал Bling Nation, чтобы упростить и ускорить покупку вещей с помощью телефона, сейчас он называет мобильные платежи низкомаржинальной частью бизнеса. Прибыльная часть — это объединение потребителей и продавцов с помощью социальных медиа.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости