К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Чемпионы интернета

Чемпионы интернета
Самые примечательные сайты рейтинга Google top1000

До сих пор основным источником знаний о статистике посещаемости в интернете служил сайт Alexa.com. Из двадцати самых посещаемых сайтов по оценкам Alexa, семь (включая первое и третье место) принадлежало Google. Владельцу сайта, Брюстеру Кале, это вряд ли нравилось — он известен тем, что тратит значительные средства на борьбу с «монополией Google». И как будто в подтверждение конспирологических теорий Кале недавно поисковик испортил жизнь Alexa, опубликовав собственный рейтинг самых посещаемых сайтов в интернете — top1000.

Новый рейтинг предназначается рекламодателям, и из него исключены сайты, принадлежащие самой Google. Но даже в отсутствие Google.com и YouTube, а также популярного сервиса блогов Blogger.com top1000 позволяет увидеть самые примечательные сайты в сети. К тому же интересно, как выглядел бы интернет без своей главной достопримечательности. 1000 сайтов рейтинга посетили в апреле 2010 года 14,5 млрд человек, посмотревшие больше триллиона страниц. Среди самих этих сайтов 35 — социальные сети, 18 — поисковики, 12 посвящены кино, 3 — Индонезии, 1 — вину, а 6 продают книги. 60% из них содержат рекламу, а 71% зарегистрированы в доменной зоне «.com». Forbes посмотрел на самые примечательные сайты в Google top1000.

Самый посещаемый сайт

Самый посещаемый сайт

Facebook.com

Позиция в рейтинге: 1

Уникальные посетители: 540 млн

Просмотренные страницы: 570 млрд

Не было сомнений, кто именно будет доминировать в мировой сети, если не принимать в расчет сайты Google. Но легкость, с какой Facebook обошел всех своих конкурентов, вызывает практически ужас. Средний житель земли, включая стариков, младенцев и жителей неэлектрифицированных деревень в Сахеле, просматривает за месяц 84 страницы на сайте. Более того, 999 сайтов, входящие в top1000, обеспечивают за месяц немногим больше просмотров страниц, чем один Facebook (707 против 570 млрд). Недавний шум по поводу политики безопасности социальной сети не замедлил роста: в мае на сайте появилось 30 млн новых пользователей. Google и Facebook уже несколько лет играют в своей собственной лиге.

Самый посещаемый сайт без рекламы

Самый посещаемый сайт без рекламы

Wikipedia.org

Позиция в рейтинге: 4

Уникальные посетители: 370 млн

Просмотренные страницы: 7,9 млрд

Wikipedia любят поминать как пример успешного краудсорсинга — выполнения громоздких проектов силами большого числа волонтеров. Новый рейтинг позволяет констатировать две важные вещи. Во-первых, онлайн-энциклопедия действительно стала одним из важнейших проектов в сети (уступая только 4 китам — Google, Yahoo, Microsoft и Facebook). А во-вторых, «эффект Wiki» так и не распространился по сети: среди тысячи самых популярных сайтов есть только один, созданный «толпой». Хотя некоторые сайты совмещают краудсорсинг с традиционными моделями создания контента, например Yahoo Answers (в большей степени) и отсутствующий в рейтинге YouTube.

Самый увлекательный сайт

Самый увлекательный сайт

https://vk.com

Позиция в рейтинге: 81

Уникальные посетители: 26 млн

Просмотренные страницы: 30 млрд

По количеству посетителей Vkontakte уступает многим конкурентам не только в мире, но и в России. В частности, куда больше пользователей у Yandex.ru и Mail.ru. Зато социальная сеть занимает 4-е место в мире по числу просмотренных страниц, обгоняя даже таких известных конкурентов, как Myspace, у которого в три раза больше уникальных посетителей. Причина, вероятно, в том, что Vkontakte — не только социальная сеть, но и файлообменный сервис. Количество музыки на сайте таково, что есть специальные сервисы, созданные для того, чтобы извлекать ее оттуда без регистрации. Благодаря совмещению двух популярных функций (среди первых 100 сайтов 6 файлообменников и 7 социальных сетей) Vkontakte может похвастаться первым показателем просмотренных страниц на посетителя среди сайтов top500 (и вторым — среди top1000).

Самый посещаемый сайт, который не зарабатывает денег

Самый посещаемый сайт, который не зарабатывает денег

Craigslist.org

Позиция в рейтинге: 49

Уникальные посетители: 42 млн

Просмотренные страницы: 14 млрд

В 2006 году генеральный директор одного из самых популярных сайтов Америки объяснил, почему на Craigslist нет рекламы. «Наши пользователи никогда не просили нас об этом», — сказал Джим Бакмастер. Прошло четыре года, сайт занимает 9-е место в мире по количеству просматриваемых страниц, но реклама так и не появилась. За размещение объявлений (именно этим занимается сайт) приходится платить только работодателям из некоторых крупных американских городов, нью-йоркским риелторам, терапевтам и поставщикам услуг для взрослых. Средств вполне хватает на содержание 30 сотрудников в Сан-Франциско. Craigslist хоть и является коммерческим предприятием, служит ролевой моделью для некоммерческих организаций. Популярный сайт может окупаться (и не раздражать посетителей баннером «пожертвования»), даже будучи бесплатным на 99%.

Самый посещаемый сайт с платным содержанием

Самый посещаемый сайт с платным содержанием

Nytimes.com

Позиция в рейтинге: 83

Уникальные посетители: 26 млн

Просмотренные страницы: 600 млн

Nytimes.com со следующего года может стать самым популярным сайтом с платным контентом. Пока что сайт The New York Times с 26 млн посетителями уступает только BBC, который никогда не введет плату за доступ. Предполагается, что Nytimes будет предоставлять каждому пользователю бесплатно несколько материалов в месяц, а затем попросит денег. Таким образом, газета накажет самых лояльных своих читателей: средний посетитель сайта просматривает за месяц 20 страниц, куда больше бесплатного лимита. Вопрос в том, сохранит ли Nytimes в следующем году свои позиции в рейтинге. Как правило, введение платной стены заметно сокращает посещаемость сайта.

Самый быстрорастущий сайт

Самый быстрорастущий сайт

Formspring.me

Позиция в рейтинге: 348

Уникальные посетители: 9,8 млн

Просмотренные страницы: 970 млн

Возможно, самый быстрорастущий сайт в сети. Formspring открылся для посетителей в ноябре 2009 года, а в апреле 2010-го его посетили уже почти 10 млн человек, просмотревших без малого 1 млрд страниц. Formspring объединяет идеи социальной сети и форума вопросов и ответов (вроде Yahoo Answers или «Ответы@Mail.ru»). Каждому зарегистрировавшемуся на сайте можно задавать вопросы на любые темы, которые затем вместе с ответами публикуются на Formspring и — по желанию — на Facebook. Сам Facebook, единолично захвативший большую часть социального рынка в сети, тоже не собирается упускать золотую жилу и тестирует собственный сервис — Facebook Questions.

Самый посещаемый сайт без собственного контента

Самый посещаемый сайт без собственного контента

https://bitly.com

Позиция в рейтинге: 76

Уникальные посетители: 28 млн

Просмотренные страницы: 330 млн

Bit.ly выполняет полезную функцию, которая до последнего времени была мало кому нужна, а именно превращает длинные адреса сайтов в короткие. Резким взлетом сайт обязан тому, что начиная с 2009 года стал использоваться по умолчанию для сокращения адресов в Twitter. Сейчас у Bit.ly примерно в 3 раза меньше посетителей и в 15 раз меньше просмотренных страниц, чем у самого Twitter, — весомое достижение при полном отсутствии собственного контента. Twitter, не желающий упускать хороший источник трафика, собирается сделать собственный аналогичный сервис.

Самый посещаемый порносайт

Самый посещаемый порносайт

Game2.com.cn

Позиция в рейтинге: 135

Уникальные посетители: 18 млн

Просмотренные страницы: 88 млн

По некоторым оценкам, больше 10% сайтов в сети порнографические. При этом в первую тысячу попал только один из них. Если Google не цензурировал свой рейтинг, то этот результат свидетельствует о том, что порнографический рынок в сети самый конкурентный.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+