К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

9 устройств, которые делают автомобиль безопасным

9 устройств, которые делают автомобиль безопасным
Современные транспортные средства все меньше доверяют своим водителям — ради их же блага

Большинство существующих систем безопасности автомобилей нацелены на то, чтобы в случае дорожного происшествия водитель и пассажиры имели больше шансов остаться в целости и сохранности. Ремни и подушки безопасности, слетающие клеммы аккумулятора, складывающиеся в гармошку передняя и задняя часть автомобиля помогают, когда столкновение уже произошло. Но идеология производителей меняется. Машины снабжают все большим количеством устройств, которые помогают предотвратить само столкновение. Дело давно не ограничивается системами динамической стабилизации или, скажем, системой break assist. Автомобили общаются с водителем в критические моменты, а в скором времени будут переговариваться и между собой, пытаясь уберечь от беды своих седоков. Умные системы все меньше доверяют людям — выросшие полномочия электроники требуют применения новых технических средств. Forbes выбрал самые перспективные из них — некоторые уже применяются, другим это только предстоит.

Датчик усталости
DR·Mercedes-Benz

Датчик усталости

Mercedes E-класса 2010 года укомплектован системой детекции усталости, состоящей из 70 датчиков. Если водитель утомился, перед ним загорится лампочка в форме кофейной чашки и вопрос: «Не пора ли отдохнуть?» Кроме того, раздастся неприятный звонок.

Автоматический контроль за разметкой
DR·Mercedes-Benz

Автоматический контроль за разметкой

Множество машин поставляется с системой предотвращения выезда на соседнюю полосу. Например, камера в ветровом стекле Mercedes C-класса умеет считывать разметку: при неумышленном пересечении разделительной линии начинает вибрировать руль.

Датчик встречного движения
DR·BMW

Датчик встречного движения

BMW разработала алгоритм, с помощью GPS определяющий момент, когда автомобиль выезжает на встречную полосу (например, при повороте на дорогу с односторонним движением). Система предупреждает прочих водителей световыми и звуковыми сигналами, а кроме того, может оповещать их о том, что произошло, по беспроводной сети.

Надувные ремни безопасности
DR·Ford

Надувные ремни безопасности

Ford Explorer следующего поколения укомплектован надувными ремнями, защищающими задних пассажиров. Когда датчики удара фиксируют ДТП, воздушная подушка внутри ремня раздувается, распределяя давление по поверхности тела.

Предупреждение столкновений
DR·Ford

Предупреждение столкновений

Система адаптивного круиз-контроля позволяет успешнее избегать столкновений. Если машина слишком приближается к впереди идущему автомобилю, специальный радар предупреждает водителя об опасности столкновения и посылает ему визуальный и слуховой сигнал. Если реакции не последует, система сама активизирует тормоза.

Исчезновение «слепой зоны»
DR·Ford

Исчезновение «слепой зоны»

Специальное устройство предупреждает водителей о машинах, движущихся в «слепой зоне», отображая их в виде иконки в зеркале заднего вида и издавая предупредительный звук. Система была придумана Volvo, но теперь встречается все чаще и чаще.

Безопасный задний ход
DR·Chrysler

Безопасный задний ход

Сдавая назад при выезде с парковки, мы часто не видим проезжающие сзади машины, особенно когда по бокам стоят автомобили. Система безопасного заднего хода предупреждает водителя о транспортных средствах, пересекающих его траекторию, с помощью звукового сигнала и изображений на зеркале заднего вида или на дисплее панели приборов.

Датчик пешеходов
DR·Volvo

Датчик пешеходов

Система, впервые установленная на Volvo S60, предупреждает водителя о пешеходах на его пути и включает тормоза, если он не реагирует своевременно. На скорости до 35 км/ч машина успевает остановиться, а если скорость выше — уменьшить последствия наезда.

Расширенная реальность

Расширенная реальность

General Motors в сотрудничестве с несколькими университетами разрабатывает новое поколение дисплеев, совмещающих возможности навигаторов, приборов ночного видения и лазеров. Инфракрасные камеры автомобиля определяют, где заканчивается дорога, а лазер рисует ее границы прямо на ветровом стекле. Кроме того, система умеет раньше водителя замечать пешеходов, животных и даже дорожные знаки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+