К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Социальные сети посыпают головы пеплом Эйяфьятлайокудля

Социальные сети посыпают головы пеплом Эйяфьятлайокудля
Интернет оказался неспособен помочь заложникам исландского вулкана

Посещаемость сайта http://www.roadsharing.com, предназначенного для того, чтобы путешественники искали в сети попутчиков или попутный транспорт, обычно не превышает 3000 человек в день. Но за последние сутки на сайте зарегистрировалось 17 000 новых пользователей, говорит один из основателей roadsharing Даниель Нуццо, а посещаемость подскочила на 700%. Причина — вулкан Эйяфьятлайокудль. Сотни тысяч людей, ставших заложниками воздушной блокады, ищут любую возможность уехать домой, и для многих из них roadsharing.com — последняя надежда.

Каждый раз, когда кто-нибудь оставляет на сайте сообщение о своем путешествии (с указанием количества свободных мест), оно появляется в ленте Twitter. Пользователи сервиса микроблогов читают эти сообщения — и еще миллион других, помеченных тэгом #getmehome. Лента обновляется раз в несколько секунд. В Facebook для застрявших путешественников создана страница Carpooling. Помимо этого в сети возникло множество сайтов с названиями вроде Stuck in Europe (застрял в Европе) или Volcanohelp (помощь с вулканом), все они сделаны для того, чтобы искать попутный транспорт.

Большая часть сообщений и в Twitter, и в Facebook сверстаны по одному трафарету: «Кто-нибудь, заберите меня из пункта А в пункт Б!» Пункт А — это Рим, Милан, Барселона, Париж. Пункт Б, как правило, — Северная Европа. Некоторые едут в обратном направлении, но их голоса почти не слышны в общем хоре.

 

Кто-то ищет транспорт для своих родителей, не пользующихся, видимо, интернетом. «Нужно два места в машине/поезде/самолете из Рима в Англию для моих стремительно стареющих родителей», — пишет на Twitter английская девушка. При этом людей, готовых предложить помощь, пусть даже за деньги, в социальных сетях почти нет. Количество объявлений, предлагающих подвезти кого-нибудь за плату, измеряется десятками. Сайт https://www.viamichelin.com, прокладывающий автомобильные маршруты по Европе, оценивает стоимость бензина для легковой машины из Италии в Швецию примерно в €250 (а общие расходы — в €350). Немногочисленные предприимчивые люди, готовые проехать несколько тысяч километров, чтобы доставить желающих, просят те же €350, правда, с каждого пассажира. Желающих не находится.

Водитель Харри едет в пустом микроавтобусе на 20 мест из Хельсинки в Париж. На обратном пути ему гарантирован аншлаг, но найти желающих поехать на Запад за €150–200 не удается. Его телефон регулярно публикуется на странице в Facebook, но за последние два часа, говорит Харри, ему никто не звонил. На сайте roadsharing за последние несколько часов владельцы транспорта получили 27 000 сообщений от потенциальных попутчиков. Но все равно это капля в море — в результате отмены десятков тысяч авиарейсов до дома не могут добраться миллионы пассажиров.

 

Помимо транспорта застрявшим в Европе путешественникам нужна крыша над головой. Самое известное сообщество хозяев, готовых предоставить кров заблудшим людям, — сайт Couchsurfing — публикует статистику: за последние сутки около 4000 людей нашли где переночевать, а 1500 добавили свои дома в базу данных. Но couchsurfing — процветающее сообщество, в котором до извержения вулкана уже состояли сотни тысяч гостеприимных хозяев. А на странице в Facebook среди сотен записей только одна предлагает бесплатно разместить желающих. «Если вы застряли в Сиэтле, США, я могу предоставить вам для ночлега отличный дом на берегу моря, — пишет неизвестный доброхот, — совершенно бесплатно». Ниже — благодарный комментарий: «Мы находимся на другом конце Земли, но все равно спасибо большое. Так приятно встретить бескорыстную помощь».

Социальные сети не готовы пока стать ни бизнес-средой, ни даже организующим началом для широко организованной взаимопомощи. И тем не менее они приносят очевидную пользу: распространяют информацию. Внимательно читая Twitter, можно узнать, что Британия посылает военные суда для вывоза пассажиров из Испании и Кале, что от британского консульства в Милане можно уехать домой за £130 (обладая британским паспортом), что в хостеле в Эдинбурге можно переночевать за £9, а паромы, курсирующие через Ла-Манш, берут пеших пассажиров в порядке живой очереди. Информация явно приходится к месту — отчаявшиеся англичане, застрявшие в Италии, ищут теперь «кого-нибудь» не до Лондона, а до Кале. Известный английский телеведущий (и профессиональный гребец) Дэн Сноу собирается вывезти желающих через Ла-Манш на резиновых лодках. О своей затее, вдохновленной знаменитой дюнкеркской эвакуацией 1940 года, он сообщает в Twitter. Каждое его сообщение перепечатывается по адресу #getmehome.

Редкие люди используют чрезвычайные страницы в социальных сетях по прямому назначению — для непринужденного общения. «Наслаждаюсь вынужденным отпуском на Крите #getmehome». «Застряли в Европе? Мы едем на велосипедах из Брюсселя в Лондон. Вулкан нам не помеха #getmehome».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+