К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Будущее медиа: как сериалы объединяются с онлайн-играми

Будущее медиа: как сериалы объединяются с онлайн-играми
Запускаемый в апреле 2013 года проект Defiance предоставит потребителям возможность просмотра сериала и его изменения посредством онлайн-игры

В огромном павильоне на окраине Торонто Кевин Мёрфи проводит экскурсию по миру будущего, который он помогает оживить. Мимо нас молча проходят гуманоиды с серебристыми глазами, а Мёрфи, исполнительный продюсер нового сериала-игры Defiance на канале Syfy, показывает построенные из земли горы, сверкающие энергетические пушки, камеры для анабиоза с гелиевым наполнителем. «А это, — Мёрфи в замешательстве останавливается перед еще одним экзотическим предметом. — ... Я и сам не знаю, что это за хрень».

Сериал Defiance, который выходит на экраны в следующем апреле, по своему масштабу на порядок больше и сложнее любой другой продукции Syfy, да и вообще продукции любого кабельного канала в мире. Это первая попытка создания сериала с таким количеством задействованных актеров, авторов, программистов. В этом шоу используется не менее семи неземных языков. Но Defiance — это не просто телешоу. Это также многопользовательская онлайн-игра (MMO), разработанная в сотрудничестве с компанией Trion Worlds. Имея длинный жизненный цикл и множество вариантов получения дохода от пользователей, MMO могут быть фантастически прибыльными. Самая популярная ММО — World of Warcraft, по оценочным данным, приносит более $1 млрд годового дохода своим владельцам — компании Activision Blizzard.

Сотрудничество между Syfy и Trion складывается непросто. То, что отлично работает в игре, может плохо смотреться на экране ТВ и наоборот. Создание настоящих кросс-платформенных хитов — пока большая редкость. «Рассмотрев и отвергнув несколько сценариев — среди них сериалы Warehouse 13 и Sanctuary, — мы поняли, что нам придется создавать абсолютно новый продукт совместными усилиями, а не адаптировать и упрощать одно под другое», — рассказывает президент Syfy Дэвид Хоуи.

 

В результате появился проект Defiance. В сценарии есть и черты вестерна (городок переселенцев в западной Америке), и научной фантастики. Представьте что-то среднее между «Районом №9» и «Дэдвудом» с привкусом «Аватара», чтобы дополнить картину. Место действия — то, что осталось от Сент-Луиса после аварийной посадки пришельцев, приведшей к мировой экологической катастрофе.

При создании проекта Syfy и Trion пришлось идти на компромиссы. Некоторые проблемы были эстетического характера, например, внешний вид «плохих парней»: производители игры предпочитали яркие цвета, но разработчики спецэффектов телешоу посчитали их безвкусными и «дешево выглядящими». Другие коммерческого характера: например, пришлось написать отдельную историю, в которой объясняется, почему полицейские будущего водят винтажные Dodge Charger 2012 года выпуска (Dodge — спонсор проекта).

 

Потребовались переговоры даже о времени запуска проекта. Канал Syfy предложил сентябрь, январь или июнь, когда зрители ожидают новых сезонов сериалов. Trion настаивала на кануне Рождества, когда продажи игр на пике. В итоге стороны сошлись на апреле: игра выйдет на платформах PC, Xbox 360 от Microsoft и Sony Playstation 3, а через две недели будет премьера телешоу.

На что делают ставку создатели проекта Defiance? По мере того как телевидение, компьютеры и игровые консоли все более приобретают черты друг друга, все производители и разработчики — от Apple до Google и Microsoft стараются сделать «один экран, который будет управлять всем». Поэтому идея игрового шоу, которое можно будет и пассивно смотреть, и активно изменять, участвуя в нем, начинает выглядеть все более заманчивой. «Люди долго рассуждали о медийной кросс-платформе. Проект Defiance как раз пример такой платформы, — говорит Хоуи. — Никто еще никогда подобного не делал. Мы называем его Святым Граалем медийной конвергенции».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+