К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как собрать $700 000 на создание нового гаджета для iPhone

фото www.motrr.com
фото www.motrr.com
И сделать из смартфона Apple дистанционно управляемую видеокамеру

Джош Гийо понимал, что у него в руках настоящая сенсация. Он не только создал элегантный и недорогой механизм Galileo, который превращает iPhone в дистанционно управляемую видеокамеру, но и использовал вездесущий интернет-портал Kickstarter для привлечения стартового капитала. Через три с половиной дня он и его партнер Джо Бен Бевирт уже получили необходимые им $100 000, а когда через месяц они завершили компанию по сбору денег, у их компании Motrr было $702 427.

История Гийо, как и многих других предпринимателей, началась в колледже. Он окончил в 2000 году Университет Карнеги — Меллона, где обучался промышленному дизайну. Свой первый продукт он придумал в длительной поездке, возвращаясь с озера Тахо вместе с подругой, а теперь женой Слоан Рассел. «Она вела машину, а я пил из фляги и весь облился, — вспоминает Гийо. — В моем мозгу что-то щелкнуло, и я сказал себе: с этим надо что-то сделать».

Этим чем-то стало устройством под названием SplashGuard, при использовании которого облиться почти невозможно. Следующие 10 лет Gyout Designs производила миски для туристов и домашних животных, а также другую посуду. Но проект требовал денег. «Мы одолжили десятки тысяч долларов у наших друзей и родственников для того, чтобы запустить производство, — рассказывает Гийо. — И с тех пор надо было постоянно вкладывать деньги в развитие и расширение производства, занимая сотни тысяч долларов под залог дома».

 

Вот почему Гийо так понравился Kickstarter. Эту облачную платформу запустили в 2009 году для сбора небольших сумм денег на арт-проекты, но с тех при ее помощи удалось привлечь $351 млн для 32 000 проектов. «Сверхзвуковой барьер» в виде суммы с семью нулями Kickstarter преодолел в мае, когда для умных часов Pebble собрали около $10,3 млн. После того как Glif — крепление для штатива и подставка для iPhone, привлекла на Kickstarter почти $140 000, Гийо и Бевирт решили тоже попробовать. Бевирт — инженер, выпускник Стэнфорда, который вырос в свободной от электричества коммуне в калифорнийских горах Санта-Круз. Они встретились с Гийо в 2011 году, и они попытались создать реагирующую на движение камеру.

Galileo активируется движением пальца по вашему iPad или любому другому устройству, использующему iOs, и ориентирует iPhone или iPod Touch в зависимости от того, куда вы его направляете со скоростью до 200 градусов в секунду. Galileo снабжен приложениями для фотографирования, видеосъемки и социальных сетей.

 

Kickstarter оказался не только новым способом привлечения капитала. «Мы решили, что он принесет нам огромную пользу в плане маркетинга и PR, — объясняет Гийо. — Так и произошло. После двух первых дней статья о нас появилась на Edgadget, а информация распространилась со скоростью лесного пожара. Facebook и Twitter также помогли нашему продвижению».

Условия Motrr были просты: если вы даете при помощи Kickstarter $85 и больше, то получаете бесплатно Galileo, чья розничная цена равна $130. При этом себестоимость устройства составляет $35, так что компания все равно получает существенную прибыль.

Но у Motrr возникли проблемы: в печатных платах были обнаружены ошибки, а некоторые инвесторы с Kickstarter остались недовольными задержками в поставках. «В такой ситуации ты всегда оказываешься беззащитным перед любой критикой, — вздыхает Гийо, — надо соответствовать ожиданиям».

 

Производство Galileo уже шло полным ходом, когда компания Гийо и Бевирта неожиданно оказалась загнанной в угол. В конце сентября Apple выпустила iPhone 5: уже привычный 30-пиновый разъем, который был раньше у каждого iPhone, теперь заменили более изысканным 19-пиновым. Перед Motrr возникла дилемма: продолжать выпускать устройства со старым разъемом, который соответствовал iPhone 3, 4 и 4s, и обеспечить поставки в назначенные строки, но при этом разочаровать пользователей iPhone5, или же вернуться к чертежной доске и отложить сроки поставок. Компания решила продавать уже существовавшие Galileo и попутно обновлять устройство для соответствия новой модели iPhone. «Для этого потребовалось куда больше времени и средств, чем мы предполагали», — рассказывает Гийо.

А что заказчики? «Мы знали, что некоторые из них потребуют вернуть деньги. У них было право, но, когда все случилось, нам пришлось отдать десятки тысяч долларов», — добавляет предприниматель. Motrr предоставила всем своим кредиторам с Kickstarter возможность перейти на версию iPhone5. На сегодняшний день так поступили примерно 10% заказчиков. Гийо обещает, что они получат новые Galileo в I квартале 2013 года. Он надеется, что для выпуска новой модели понадобится только несколько технических усовершенствований и совсем немного денег. В ближайшем будущем Гийо планирует связать Galileo с устройствами Android, Windows и GoPro.

Где Гийо будет брать новое финансирование? Не на Kickstarter. В сентябре там были введены новые правила: производители  оборудования теперь должны предоставлять не только основную информацию, но еще производственный план и прототип изделия. Несмотря на все проблемы с заказчиками с Kickstarter, Гийо остается энтузиастом облачной экономики: «Этот опыт повлиял на мое видение того, как продвигать бизнес».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+