К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

6 врагов iTunes в России: с кем придется сразиться Apple?

6 врагов iTunes в России: с кем придется сразиться Apple?
Кто основные соперники iTunes Store в борьбе за российского меломана?

Apple запустила в России медиамагазин iTunes Store с музыкой и фильмами: хотя посвященное открытию мероприятие состоится в ГУМе только вечером, сам магазин уже начал работу. Однако если в США, появившись в 2003-м, сервис быстро стал лидером, то в России к его появлению почти 10 лет спустя рынок цифровой музыки уже поделен (как пиратскими, так и легальными сервисами), и завоевать значимую долю на нем может оказаться непросто.

Яндекс.Музыка

Яндекс.Музыка

Адрес: http://music.yandex.ru

Тип: интернет-стриминг

Стоимость: 99 рублей в месяц

Скачивание музыкальных файлов многие называют вчерашним днем: с увеличением скорости интернета (в том числе мобильного) все большую популярность набирает интернет-стриминг, позволяющий не возиться с файлами, а выбрать любую песню из миллионов и мгновенно ее услышать. Поговаривают, что сама компания Apple собирается в 2013-м запустить подобный сервис. Тем временем Яндекс.Музыка запущена еще два года назад, на прошлой неделе избавилась от статуса бета-версии и активно развивает версию для iPhone — то есть теснит Apple на ее собственной территории. Если в iTunes Store за сумму от 99 до 199 рублей можно купить один альбом и получить его навсегда, то в Яндекс.Музыке за аналогичные деньги (ранее 199 рублей, до конца февраля стоимость снижена до 99) можно получить доступ ко всей многомиллионной базе песен, но на месяц.

RuTracker

RuTracker

Адрес: http://rutracker.org

Тип: торрент-трекер

Стоимость: отсутствует

На крупнейшем торрент-трекере России можно найти почти любую музыку вплоть до всеми забытого альбома третьеразрядной арт-рок-группы, выпущенного в 1973-м. Единственное, чего не будет — тех записей, правообладатели которых оформили официальное требование удалить их с ресурса: избегая серьезных проблем, владельцы трекера беспрекословно подчиняются. Порядок на сайте поддерживается командой модераторов-добровольцев, ничего не получающих за свою работу, но выполняющих ее на удивление успешно: аудиозаписи зачастую представлены в CD-качестве, снабжены отсканированными обложками и приведены в упорядоченный вид. Основное неудобство для многих пользователей — сам стандарт BitTorrent, заставляющий устанавливать торрент-клиент и скачивать сначала торрент-файлы, а затем уже сам контент (в то время как при стриминге достаточно нажать “Play”).

«ВКонтакте» и «Одноклассники»

«ВКонтакте» и «Одноклассники»

Адрес: http://vk.com и http://odnoklassniki.ru

Тип: соцсеть с музыкальным стримингом

Стоимость: отсутствует

Как и RuTracker, соцсети позволяют своим пользователям размещать музыку, снимая с себе ответственность за легальность их действий. Как и RuTracker, при жалобах правообладетелей они удаляют спорный контент (хоть и не настолько охотно). Разница в том, что торренты надо качать, а в соцсетях — слушать музыку в онлайне (скачивание запрещено, хотя сторонние программы и обходят это ограничение). И в том, что «ВКонтакте» тщательную сортировку альбомов и дискографий можно встретить лишь в пределах специально занимающихся этим ВК-сообществ, а общий поиск выдает по имени исполнителя просто набор треков. Популярность сервису обеспечена просто за счет того, что миллионы людей и без музыки готовы просиживать в соцсети часами — и когда сам сайт предлагает им саундтрек, устоять трудно.

Kroogi и Thankyou.ru

Kroogi и Thankyou.ru

Адрес: http://kroogi.com и http://thankyou.ru

Тип: “плати сколько хочешь”

Стоимость: произвольная

Схема pay what you want, наделавшая много шума в 2007-м благодаря ее использованию группой Radiohead, так и не получила большого распространения за рубежом, однако на удивление хорошо прижилась в России. На сайтах ThankYou.ru и Kroogi.com можно бесплатно слушать выложенные альбомы стримингом, однако главная функция — их скачивание с произвольной суммой оплаты. Основная проблема – узкий ассортимент, состоящий лишь из согласившихся на смелый шаг групп, Почти не представлена в этих интернет-магазинах и зарубежная музыка. Однако среди российских исполнителей есть и звезды, вроде “Аквариума”, Noize MC и “Мумий Тролля”.

«Зайцев.нет»

«Зайцев.нет»

Адрес: http://zaycev.net

Тип: скачивание по прямым ссылкам

Стоимость: отсутствует

Давно действующий сайт, исправно дающий качать MP3 без ухищрений вроде торрент-клиентов, но имеющий репутацию помойки: помимо того, что здесь о сортировке альбомов речь не идет и скачивают отдельные песни, сайт еще и заполнен кричащими баннерами вроде “Дата смерти уже написана на твоей руке. Если не боишься, ЖМИ!” Как и в случае с Rutracker и ВКонтакте, пополняется база музыки самими пользователями, а недовольным правообладетелям предлагают писать претензионное письмо (приведен даже образец), но не дают гарантий, что удаленное после такого письма не окажется на следующий день вновь загружено другим пользователем.

«Планета»

«Планета»

Адрес: http://planeta.ru

Тип: краудфандинг

Стоимость: произвольная

Даже тем музыкантам, которые готовы не получать денег за свои альбомы, нужны средства хотя бы на то, чтобы их записать — и “Планета” призвана помочь. Здесь музыкант может создать кампанию по сбору средств на оплату студии или съемку клипа, заставив поклонников почувствовать свою ответственность: от них зависит, появится в принципе этот альбом или нет. Предлагаемый ассортимент совсем скромный (главный хедлайнер — группа “Би-2”, при участии которой появился сайт), однако примеры успешного сбора денег появляются.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+