К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Amazon представила планшет Kindle Fire за $199 — серьезного конкурента iPad от Apple

фото REUTERS 2011
фото REUTERS 2011
Но зарабатывать компания намерена не на «железе»

Гендиректор и основатель Amazon Джеф Безос представил на пресс-конференции в Нью-Йорке давно ожидаемый планшет Kindle Fire.

Первые слухи о готовящемся планшете от Amazon появились еще весной, а в начале сентября он попал в руки журналисту Techcrunch, который заметил, что планшет очень похож на Blackberry Playbook от канадской Research in Motion. Все так и оказалось. Amazon торопился выпустить новый планшет до начала рождественских продаж и поэтому отдал его дизайн на аутсорсинг компании Quanta Computer, которая до этого занималась разработкой Playbook.

Kindle Fire обладает 7-дюймовым LCD-экраном с технологией защиты от повреждений Gorilla Glass. В планшете используется двухъядерный процессор, но пока нет ни камеры, ни поддержки 3G. Достаточно скромные характеристики компенсируются крайне низкой ценой: планшет будет стоить всего $199. Устройство, продажи которого стартуют 15 ноября, с сегодняшнего дня доступно для предварительного заказа.

 

Формально Amazon использует в Kindle Fire операционную систему Android. Но поскольку Android — система с открытыми кодами, Amazon ее полностью переделал, и теперь это совершенно другая система. Владельцы Kindle Fire получат безграничный доступ к «облачному» хранилищу файлов Amazon. Кроме того, в комплекте с Fire идет 30-дневная подписка на сервис Amazon Prime, в который входит бесплатная доставка покупок на Amazon по всей территории США, а также доступ к сервису потокового видео Instant Video.

Помимо планшета Безос представил еще одно новое устройство — Kindle Touch, которое приходит на смену предыдущему поколению ридеров. Как и последняя версия ридера Kindle3, это устройство использует технологию электронных чернил, но вдобавок оснащено полностью сенсорным экраном. Версия Touch с Wi-Fi будет стоить $99, а с модулем 3G — $149. А цена на Kindle3 снижена почти вдвое — с $139 до $79.

 

Зачем Amazon собственный планшет?

На первый взгляд Kindle Fire не выглядит прямым конкурентом самого популярного планшета — iPad от Apple. Kindle Fire стоит вдвое дешевле и даже не пытается соперничать с iPad по дизайну и производительности. Но многие наблюдатели еще до выхода планшета назвали его основной угрозой для Apple, которая и так достаточно нервно отнеслась к появлению Galaxy Tab от Samsung.

Основатель Apple Стив Джобс еще в 1996 году в интервью американскому журнал The Wired предсказывал, что с распространением интернета люди начнут реже ходить в магазины и будут чаще совершать покупки онлайн. А за год до этого Безос создал Amazon для продажи книг через интернет. Со временем Amazon расширил линейку товаров, начав продавать бытовую технику, электронику, еду, косметику и вообще все, что можно упаковать и доставить к порогу дома. Сейчас Amazon — это крупнейший онлайн-ритейлер мира с капитализацией свыше $100 млрд. Но амбиции Безоса оказались масштабнее: он отлично понимает, что интернет постепенно вытесняет традиционные физические носители и в не столь отдаленной перспективе станет универсальным каналом сбыта.

 

В 2007 году Amazon представил Kindle — устройство для покупки и чтения электронных книг. Kindle стал абсолютным хитом, его третья модель покупалась лучше последнего Гарри Поттера, а недавно общие продажи электронных книг в Amazon обогнали своих бумажных конкурентов. Сегодня Kindle пошел по эволюционному пути, по которому ранее проследовал весь бизнес компании, — планшет Amazon должен стать виртуальным порталом не только в мир литературы, но и электронной коммерции как таковой.

Именно здесь интересы Amazon и Apple сталкиваются напрямую. Apple активно продает цифровой контент и весьма в этом преуспела. Ее iTunes обгоняет Amazon Music и Instant Video на рынке музыки и кино, а iBooks пытаются, пусть и безуспешно, потеснить Amazon в сфере электронной литературы. Kindle Fire необходим Amazon, чтобы продолжать конкурировать с Apple на равных.

Amazon не интересуют заработки на самом «железе»: компания продает Kindle ниже себестоимости и зарабатывает на цифровом контенте. Вероятно, такую же тактику Amazon будет использовать и при продаже планшетов. По прогнозам аналитиков, еще до Нового года компания  может продать до 5 млн Kindle Fire, а уже в январе или феврале — выпустить новый планшет с большей диагональю и улучшенным дизайном.

Amazon еще в конце марта открыла для операционной системы Android собственный магазин приложений, который теперь лег в основу ее собственной ОС. Самих приложений в нем пока значительно меньше, чем в App Store, но их количество растет — Amazon предлагает разработчикам выгодные условия по распределению прибыли и широкие возможности для использования своих «облачных» мощностей. К тому же, по неофициальным данным, база кредитных карточек пользователей, имеющихся у Amazon, сопоставима с 200 млн пользователей, зарегистрированных в iTunes и Apple Store.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+