К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

HP без компьютеров и смартфонов

HP без компьютеров и смартфонов
Под давлением конкурентов HP решила отказаться от выпуска потребительской электроники и сосредоточиться на программном обеспечении. Удастся ли компании повторить успех IBM?

Hewlett-Packard (HP) больше не будет выпускать мобильные устройства на базе операционной системы webOS, которую она приобрела вместе с Palm в прошлом году, а компьютерный бизнес выделит в отдельную компанию, возможно, для последующей продажи. Об этом говорится в сообщении компании. Вместо потребительской электроники HP намерена сосредоточиться на предоставлении IT и консалтинговых услуг и уже заявила о намерении приобрести британского производителя программного обеспечения Autonomy за рекордные $10 млрд. Фактически HP идет по пути IBM, которая в середине 2000-х полностью сменила профиль, продав свое подразделение по производству компьютеров китайской Lenovo, и достаточно преуспела в этом.

Компьютерный бизнес HP начался со слияния c Compaq в 2002 году и за это время превратился в самой большой в мире. Выручка HP в прошлом году составила $126 млрд, около $40 млрд из которых принесли именно компьютерные продажи. Однако почти столько же было и четыре года назад, тогда как выручка сервисного подразделения, на которое теперь сделает ставку HP, за этот период увеличилась драматически — с $18 млрд в 2007 году до $34 млрд в 2010. Новое приоритетное направление в минувшем году оказалось и значительно более прибыльным: $5,6 млрд против $2 млрд.

Кроме того, начали ослабевать позиции компании на рынке портативных компьютеров — во II квартале этого года Apple впервые ее опередила. Выступая на конференц-звонке, генеральный директор HP Лео Апотекер заявил, что компания вынуждена отказаться от производства персональных компьютеров, так как постепенно их вытесняют с рынка планшетные устройства.

 

Еще в прошлом году HP пыталась противостоять Apple, доминирующей на рынке портативных устройств. Для этого в апреле 2010 года она приобрела мобильную операционную систему Palm OS (позднее была переименована в webOS) за $1,2 млрд и начала выпускать планшеты TouchPad и смартфоны. Но большого успеха эти устройства не имели. Доля PalmOS в США продолжала снижаться — с 4,8% в мае 2010 года до 2,4% в июне 2011 года, а в мире она уже давно меньше 1% (данные Comscore и Gartner). Проанализировав ситуацию на рынке, сказал Апотекер, руководство компании пришло к выводу, что «для того чтобы быть успешной в сфере производства потребительских устройств, компании пришлось бы инвестировать значительный объем капитала». Поэтому компания решила больше не поддерживать мобильную операционную систему, а сэкономленные средства направить на IT и консалтинговые услуги.

Стоит напомнить, что стратегическое решение о выходе на рынок смартфонов и планшетов принимал предшественник Апотекера Марк Херд, который покинул компанию ровно год назад из-за сексуального скандала, а за ним последовала и половина совета директоров HP. Сам Апотекер пришел из немецкой SAP, которая как раз занималась разработкой программного обеспечения, поэтому неудивительно, что он решил сосредоточиться на выпуске ПО.

 

Инвесторы достаточно нервно отреагировали на смену стратегии HP. По итогам торгов в четверг ее акции упали на 6% (индекс Nasdaq подешевел на 5,22%), а на открытии торгов в пятницу — еще на 20% (индекс — лишь на 1%). Однако пример IBM может вдохновить акционеров HP. С момента смены стратегии и продажи компьютерного бизнеса IBM подорожала более чем в два раза, а в мае этого года ей впервые за 15 лет удалось обогнать по рыночной капитализации Microsoft.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+